Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность.

2016 Год Первый коммерчесний полет сверхзвукового самолета

197б год. Сорок лет назад «Конкорд» совершал первые коммерческие сверхзвуковые полеты между Парижем, Дакаром и Рио. Его преемник, европейский самолет, свособный развивать скорость до 3 махов, взлетел сегодня утром с первыми пассажирами, заплатившими за 3000 км/час. Командир экипажа Шмидт, 57 лет, взял с собой фотографию Андре Тюрксипа. Так он отдал дань летчику-испытателю, который в 19б9 году открыл новые горизонты коммерческой сверхзвуковой эре.

Вот он и окончен, первый коммерческий полет! Командир Шмидт никогда и не думал, что самолет наберет высоту за двадцать минут, побив, таким образом, рекорд его собрата Андре Тюрката! Это тем более впечатляет, что за последние десять лет не было ни одного коммерческого полета на высокоскоростном самолете.

«Конкорд-2», который называют «Big Shark», выехал сегодня утром на взлетную полосу, направляемый целым лесом синих люминесцентных диодов. Белая птица встала в очередь, ожидая разрешения на взлет. Пиктограмма «GO» высветилась зелеными буквами на стекле. Простое нажатие на джойстик (который заменил рычаги подачи топлива), и шесть моторов удивительно тихо вошли в режим. Спустя тридцать шесть секунд аппарат взлетел, не оставив после себя никакого звукового следа! Тише 70 децибел! Это в два раза меньше, чем первый рейсовый реактивный самолет 1960-х годов! Для 200 первых пассажиров этот полет — настоящая премьера! Через несколько минут они полетят со скоростью 3000 км/час и побьют рекорд, удерживаемый «Конкордом» в прошлом веке.

После прекращения сверхзвуковых полетов в начале века вопрос о «Суперконкорде» не прекращал давать пищу для полемики. Были мини-челноки группы «Вирджин», предлагающие короткие пятнадцатиминутные экскурсии по краю атмосферы. Но о регулярных коммерческих полетах на очень высокой скорости и речи не могло быть: очень дорого и очень рискованно. Но все крупные авиакомпании требовали выпустить в продажу самолет, способный доставить пассажиров в любую точку Земли за минимально короткий отрезок времени. Аэробус A380 долго соответствовал одному требованию: массовым перевозкам людей в условиях абсолютного комфорта. Но промышленники от аэронавтики полностью забыли о длительности полетов», — возмущается один высокопоставленный руководитель, работающий в Китае уже целых пять лет, который наслаждается возрождением полетов на высокой скорости. «Создали высокоскоростные электропоезда и тут же похоронили быстрые самолеты», — утверждает другой пассажир, привыкший к длительным перелетам. Одна стилистка, абонированная на трансатлантические полеты, добавляет: «Я дважды в неделю летаю в Нью-Йорк! Мое время на перелет туда сократится с восьми часов до двух с четвертью... Немногим больше, чем занимает поездка из Парижа в Лион на высокоскоростном поезде.

«Суперконкорд» встречен на этот раз единодушным одобрением. Ошибки прошлого были исправлены. Сидений достаточно, чтобы гарантировать хорошую рентабельность, потребление топлива сведено к минимуму благодаря новым статореакторам, а шум, издаваемый этим самолетом, идентичен тому, что издает большой дозвуковой самолет.

Чтобы достичь этого технологического совершенства, понадобилось десять лет исследований, не считая бесчисленных предложений, поступавших из учебных центров и от китайских инженеров. Надо признать, что «Суперконкорд» никогда бы не взлетел без финансирований международного консорциума, объединяющего американцев, европейцев, японцев и китайцев. Проектов было множество: «Соник Круисер» и «Ориент-экспресс», ATSF и AGV, «Нозоми» и «Шэньчжэнь». В конце концов, после нескончаемых переговоров, постоянно прерываемых, возник совместный проект, руководство которым доверили транснациональному обществу, специально для этого созданному, Так как было очевидно, что промышленный проект «Конкорда-2» не сможет быть реализован лишь при поддержке международных инвестиций, даже если техническое исполнение проекта было возложено, в основном, на компании «Аэробус» и «Боинг». Два гиганта были единственными, кто обладал сверхзвуковыми технологиями. Никто кроме них не мог предложить и аппарат, способный перевозить 200 пассажиров на дистанции, увеличенные вдвое по сравнению с «Конкордом-1», то есть более 12 000 километров, чтобы осуществлять перелеты через Тихий океан.

Недавние поступления заказов подтверждают желание людей летать очень быстро. В то время, как А380 заполонили рынок, а туроператоры стали доверять только массовым видам транспорта, спрос на сверхзвуковые рейсы вносит сумятицу в предложение трех последних крупных авиакомпаний мира. Через несколько дней после приемки «Суперконкорда» на него уже поступило 200 заказов. Индустрия воздушных путешествий развивает новое направление. «После появления А380 экономия времени стала новым приоритетом. Понятно, что пассажиры уже стали уставать от удлинившейся процедуры посадки. В конечном итоге большой не всегда означало хороший», — объясняет один из представителей Федерации туристических агентов.

Остается узнать, как же будут развиваться сверхзвуковые коммерческие самолеты второго поколениями Несмотря на то что срок их службы определен двадцатью годами (с 2016 по 2036 год), появление долгожданного двигателя со скоростью 5 махов в 2030 году, затем самолета, летающего на водороде, в 2069 году должно привести к устареванию современных сверхзвуковых самолетов. Последний Салон в Бурже не делает загадки из эволюции воздушного транспорта. Гиперзвуковой уже разрабатывается,и цель предельно ясна: добраться до любой точки земного шара за час! Все изучения рынка подтверждают рентабельность такого самолета, консорциум, ответственный за появление «Конкорда-2» решил начать изучение этого проекта. Технически проект будет сложным. Летать со скоростью 5 махов будет не в два с половиной раза труднее, чем со скоростью 2 или 3 маха, как думали изначально, а в десять раз! Технологический барьер — если не сказать стена — разделяет эти две скорости!

С началом гиперзвуковой эры планировалось преодолеть стену звука, а придется преодолевать стену жара: проблемы, которые придется решить, превзойдут все предположения. Инженерам придется создать материалы, способные сопротивляться температуре в 1500'С. Если наружное покрытие «Конкорда» нагревалась до 120' С при скорости в 2 маха и «Конкорда-2» до 400'С, то полет на скорости 5 махов представляет в этом плане колоссальный вызов миру науки. Даже самые совершенные специальные сплавы не смогут справиться. Инженеры будут надеяться на керамические или композитные материалы, в зависимости от части летательного аппарата. Другая большая проблема — двигатель. Если классический турбо-реактор замечательно работает до отметки в 20 тысяч метров, то на высотах, требующихся для этой огромной скорости, он начитает задыхаться. Статореактор, в свою очередь, может функционировать на высоте до 40 тысяч метров, но он неспособен поднять самолет в воздух, так как включается уже после того, как машина набрала определенную скорость.

Чтобы не делать самолет слишком тяжелым и нерентабельным, вся хитрость будет состоять в комбинировании этих двух типов двигателей. В действительности было принято решение об использовании трех двигателей; турбо-реактивного на взлете и полете со скоростью 2 маха, двигателя с варьирующимся циклом, чтобы ускориться до 3 махов, и гиперзвукового прямоточного двигателя, чтобы поддерживать крейсерскую скорость в 5 махов.

Конечно, американские военные самолеты смогли преодолеть этот барьер еще в конце ХХ века, летая сначала на 3 махах, а затем на 6 махах. Но речь шла о разведывательных аппаратах, и их запредельная цена исключала любое их производство для коммерческих целей. Начиная с 1970-х годов SR-71 «Блэкберд» вытеснил старый «U2», созданный в начале холодной войны, для того, чтобы долететь до любой страны. За SR-71 последует «Аврора» с двойным мотором, сочетающим пульсационный и прямоточный реактивный двигатель. Эти знания, собранные за последние тридцать лет, должны были вылиться в создание коммерческого самолета с очень высокой скоростью — достойного преемника второго поколения «Конкордов».

Заостроенный элерон «Big Shark», прозванного так за свою схожесть с акулой, подписал смертный приговор аэродинамическим формам старых сверхзвуковых самолетов. Если «Конкорд» походил на бумажный самолетик из-за своего качающегося носа, то «Big Shark» кажется прямым потомком космических челноков. Еще немного, и мы бы подумали, что вернулись в эпоху «Боинга-247» — самого первого рейсового самолета, который в 1933 году с 10 пассажирами на борту пересекал США за двадцать часов, совершая семь посадок! В то время это было подвигом...








2015 год     Список     2017 год







Интересные сайты