Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность.

2037 Год Радиочастотная маркировка товаров меняет привычки покупателей

Штрих-коду понадобилось десять лет, чтобы его приняли повсюду, а электронной этикетке пришлось ждать целых двадцать. И вот дело сделано! Электронные этикетки повсюду, даже в воротниках наших рубашек и на молочных пакетах. Между тем закон о свободе информации вынужден был адаптироваться к этой новой облаве на покупателей.

Всем великим технологическим инновациям. требуется время на адаптацию. Именно это можно сказать про этикетку RFID (Radio Frequency Identification), которую сегодня называют «этикетка на радиочастотах». 0 ней начали говорить в самом начале века, а ее ввод вызвал целую полемику. Нужно отметить, что эта этикетка, напичканная полезной информацией, состоит из микрочипов. Информацию с них можно считать даже дистанционно. Ее противники сделали из этого вывод, что покупателей теперь будут преследовать и устраивать на них облавы по малейшему подозрению. Уже в 2003 году в Чикаго, на симпозиуме «Electronic Product Code Network», велись дебаты относительно этого щекотливого вопроса. Выдвигались требования о внесении изменений в законы и повышении защиты покупателей. Сегодня утром это было сделано: решение было найдено. Микрочип можно нейтрализовать, просто попросив об этом, при проходе через кассу магазина. Если же чип остается активированным, он продолжает работать дома, в холодильниках и шкафах, передавая целую кучу информации, полезной для нашей повседневной жизни.

Эта «общительная» этикетка очень походит на знаменитый штрих-код, который позволял управлять складами и регистрировать покупки при помощи простого лазерного считывателя, похожего на карандаш. Новая этикетка, которой сейчас маркируются товары, содержит всю их историю с момента производства до самой продажи, включая хранение на полках. Это просто идеально для продуктов питания, происхождение которых можно проследить, избегая риска мошенничества относительно места производства, этапов изготовления и даты выкладки на полки магазина. Международные нормы определили стандарты ее функционирования, и теперь этикетка RFID может использоваться по всему миру. Учитывая массовое производство, стоимость ее чрезвычайно низка. Все производители стали маркировать свою продукцию этой этикеткой, будь то одежда, продукты питания или товары повседневного спроса, такие как шампуни, одноразовые бритвы или кремы. Новинкой является и то, что этикетку теперь не надо наклеивать, так как «Siemens» разработал пластиковые микрочипы, печатающиеся прямо на товарах. Данная технология, основанная на специальном виде полиэстера и полимерных проводниках, способствовала повсеместному распространению этикетки RFID для маркировки товаров массового потребления. Это также просто, как и нанесение штрих-кода. «Эта маркировка потрясает основы потребления, так как вся история продукта становится доступной покупателю, ведь при помощи штрих-кода свежесть продукта никоим образом нельзя было определить», — утверждает один из промоутеров умной этикетки во Франции. Вот конкретный пример: в супермаркетах покупатель, приобретающий упаковку молока, сможет определить происхождение каждой бутылки. То же самое касается и упаковки готовых блюд. Каждая порция в контейнере промаркирована отдельно и может выдать все секреты приготовления. Информацию можно прочесть прямо с маленького органического экрана «QLED», расположенного на каждой тележке супермаркета. Но есть и еще кое-что! И это, несомненно, коренным образом изменит жизнь потребителей. Очередей у касс больше не существует. Вот что говорит об этом инженер, ответственный за введение RFID в огромной сети магазинов, расположенной за Рейном: «Поскольку все товары промаркированы встроенным микрочипом, то покупатель просто проходит через специальную арку на выходе. Общая сумма покупок высвечивается на экране. Если она совпадает с суммой, уже обозначенной на тележке, то данная сумма автоматически списывается с кредитной карточки клиента, как только он подтвердит ее». Прощайте, очереди! В этой сети магазинов весь персонал теперь выполняет обязанности консультантов. Другим положительным моментом для покупателей супермаркета является появление автоматической системы-путеводителя, которая направляет их кратчайшим путем к нужным товарам, сверяясь со списком покупок, который заранее был запрограммирован дома по интернету. Одна мать семейства комментирует: «Я очень сдержанно отнеслась к известию о том, что мой магазин внедряет эту систему. Войдя на их сайт в интернете, я набрала список покупок, а в магазине мне необходимо было всего лишь следить за направлением, указанным на экране моей тележки». В результате получаешь экономию времени и возможность приобрести лучшие товары по самым выгодным на данный момент ценам. Электронная этикетка RFID очень выгодна для крупных магазинов — неизвестных демаркированных товаров больше не существует. Проход через специальную арку обязателен, и покупка автоматически списывается с баланса кредитной карточки. Воровство прекратилось, и экономия средств позволила снизить цены. Есть только одно неудобство для покупателей — расчет за наличные деньги невозможен. Повсеместное введение радиочастотной этикетки положило конец пересчету товара на полках и наблюдению в отделах. Одна фирма, производящая одежду, отметила повышение своего товарооборота на 10% благодаря постоянному наличию в продаже всего ассортимента продукции. Сеансы повседневного контроля наличия товара на полках были отменены, потому что производители сами отслеживают свой товар вплоть до момента его продажи.

Покинув пределы магазина, электронная этикетка не перестает работать. Она продолжает сопровождать потребителя в его повседневной жизни, если не была дезактивирована. Новые холодильники, оборудованные системой считывания, могут проинформировать семью о том, что срок годности какого-нибудь молочного продукта подходит к концу. Сроки хранения медикаментов передаются по электронной почте на персональный компьютер. Еще более невероятным кажется то, что теперь трудно оказаться без сливочного масла или джема на завтрак. Каким образом? Этикетка RFID способна сообщить оптическому считывающему устройству, встроенному в холодильник, динамику использования продуктов. «Десять проходов перед считывающим устройством означают, что данный продукт скоро закончится. Пора опять покупать», — уточняет мать семейства, очарованная этой находкой, но волнующаяся по поводу возможной кражи личной информации. Во время первых испытаний RFID по этому поводу развернулась целая полемика. Закон о свободе информации запрещает производителям использовать персональные данные. Поэтому невозможно считать с дистанционного микрочипа данные, пригодные для коммерческого использования. Другой мерой безопасности является срок жизни самих микрочипов, заканчивающийся одновременно с окончанием срока годности продукта питания. Микрочипы, маркирующие одежду, дезактивируются в момент ее покупки в магазине. Таким образом, покупателям гарантируется определенная защита.

Этикетка RFID доказала свою эффективность и в промышленности. Двадцать лет назад Салон грузоперевозок и логистики выделил огромное место этой революционной системе, способной отслеживать шаг за шагом всю схему доставки, от упаковки в ящики и складирования до транспортировки в контейнерах и на поддонах. Названная в свое время «штрих-кодом будущего», эта система проделала путь длиной в двадцать лет до момента своего внедрения в мир потребления. Такой срок был необходим для установки нового считывающего оборудования. Все это время авиаперевозчики и работники железнодорожного транспорта использовали ее для маркировки и отслеживания багажа. Мы все помним об убедительных результатах, регистрируемых с 2010 года, относительно значительного сокращения случаев потери личного багажа. «Целых двадцать лет, чтобы внедрили эту систему! Может показаться, что это очень долго», — соглашается один промышленник. Но не следует забывать, что штрих-код стал применяться повсюду лишь в 1990-х годах, хотя изобрели его еще в 1948 году! Предок этой системы идентификации был впервые представлен миру в 1890 году, во время переписи населения в США. Он выглядел как перфорированная карта. Идея постепенно развивалась и вылилась в патент на изобретение, выданный в 1949 году. В 1969 году она дополнилась лазерным устройством для считывания, а затем, в 1993 году, была стандартизирована. Развитие вычислительной техники и работы, проведенные компанией «IBM», позволили предложить миру первую универсальную систему кодирования с быстрым и безошибочным оптическим считыванием. Каким далеким кажется то время, когда бакалейщик проставлял шариковой ручкой цены на самоклеящихся этикетках...








2036 год     Список     2038 год







Интересные сайты