Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность.

2052 Год Швеция достигла поставленной цели: на дорогах страны в ДТП больше не погибают люди

Сегодня утром стало известно, что Швеция стала первой страной в мире, где в течение года не было зарегистрировано ни одного погибшего в результате дорожного происшествия. Такой статистике можно только позавидовать, когда знаешь, что во всем мире автокатастрофы уносят больше человеческих жизней, чем СПИД.

Такое происходит впервые! 10 декабря этого года министр транспорта получит Нобелевскую премию мира. Многим это пришлось не по вкусу. Премия вручается самой знаменитой шведской академией людям, которые внесли существенный вклад в развитие химии, физики, медицины, литературы, экономии или в дело борьбы за мир. На этот раз именно мир на дорогах вознесен в ранг главных ценностей человечества. Основная заслуга шведа Олофа Густавссона заключается в том, что он добился исключительного и невероятного результата, выраженного в полном отсутствии погибших на дорогах. Такая цель была поставлена еще в 1997 году ответственными за дорожное движение, собравшимися в Шведской дорожной администрации. Тогда это заявление было воспринято с недоумением всем международным сообществом. Как можно полностью избежать несчастных случаев, даже при строжайшем запрете на употребление алкогольных напитков за рулем и на превышение скорости? Швеция просто-напросто ввела более строгие правила: максимально дозволенная скорость на автомагистралях — 110 км/час, в населенных пунктах — 70 км/час. Мотоциклистам запретили ездить быстрее 80 км/час. Уровень алкоголя в крови был определен в 0 граммов на литр, хотя до приятия нового закона он и так был одним из самых низких в Европе — 0,2 грамма на литр. Пожилым людям стало необходимо проходить систематические ежегодные обследования для проверки их пригодности для вождения автомобиля. Результатом всех этих мер стало получение престижной премии от одной из самых высоких международных инстанций.

«Да, но нам потребовались пятьдесят лет усилий», — уточняет официальный представитель Службы дорожной безопасности, не устававший повторять эту цифру во время всех своих пресс-конференций. За соблюдением правил строго следили, и статистика стала улучшаться год от года. Уже в 2010 году количество жертв сократилось с 500 до 250 человек. Цифры продолжали постоянно уменьшаться. В 2020 году насчитывалось уже только 100 пострадавших, в 2030 — всего 50, а в 2040 и вовсе 10 (из-за загоревшегося микроавтобуса). В конце концов, полвека спустя, Швеция полностью искоренила эту напасть, в то время как повсюду в мире количество жертв автокатастроф продолжало быстро расти, В 2020 году, согласно данным ВОЗ, автомобильные аварии стали третьей по счету причиной смертности, уступив только СПИДУ и туберкулезу. С увеличением интенсивности дорожного движения в быстро развивающихся странах ситуация только ухудшилась. Получив доступ к частным автомобилям, Китай внес существенный вклад в увеличение количества жертв на дорогах. Теперь количество людей, ежегодно погибавших в автокатастрофах, превышало число умерших от СПИДа, пошедшего на убыль после появления вакцины.

Перед лицом такой ситуации ООН потребовала организовать собрание своего совета безопасности с целью возведения обеспечения дорожной безопасности в ранг первоочередных международных задач. Именно по этой причине Нобелевская премия мира была присуждена шведскому министру. Гекатомба продолжается по всему миру — 3 миллиона погибших в автокатастрофах (для сравнения: 1,2 миллиона в 2004 году), Такие цифры сравнимы только с человеческими потерями во время военных действий. Китаю, который один насчитывает 1,5 миллионов жертв ежегодно, не приходится рассчитывать ни на малейшее отличие.

Но не одной только политике репрессий обязана Швеция таким результатом. Ключевым моментом этой победы, бесспорно, стало применение новых технологий. Страна сумела внедрить полностью электронные системы помощи водителям. В противовес Франции, которая отвергла эту идею в начале века, Швеция, не считая, инвестировала системы экстренных вызовов, сделав из встроенного телефона настоящий радиомаяк SOS, способный мгновенно предупредить центры «Скорой помощи» в случае аварии. Она также присоединилась к инициативе Е-Safety, выдвинутой Европейской комиссией, которая в начале века способствовала развитию оборудования, обеспечивающего безопасность. Датчики давления воздуха в шинах позволили покончить со спущенными и перекачанными колесами. Арсенал средств безопасности увеличился с появлением детектора препятствий и передачей дорожной информации на лобовое стекло в виде легкой двойной экспозиции. В результате ни в Швеции, ни в остальных странах Европы сегодня невозможно найти новый автомобиль, лишенный системы, предохраняющей от блокирования колес и от скольжения, Каждый из них оборудован регулятором скорости, включенным в систему навигации, ксеноновыми фарами, инфракрасным видением и радаром, предохраняющим от столкновений. Самые софистические модели умеют «читать» дорогу и сообщать о малейших препятствиях. Инфракрасные датчики могут не только засекать заезд за линию на автомагистрали, но и отражаться от дорожногo покрытия, оценивая уровень его сцепления с колесами. К примеру, они могут за несколько сотен метров обнаружить обледеневший участок дороги или следы грязи на асфальте. Этот новый тип датчика связан с термоэволюционными шинами, способными изменять свою форму и поверхностный состав в зависимости от дорожного покрытия. Водитель мгновенно предупреждается об опасности и может снять ногу с педали газа.

К тому же распространение электронных автострад, первая из которых появилась во Франции в 2021 году, сделало поездки гораздо безопаснее. Вот уже несколько лет, как автомобиль «обрел голос» и общается с дорогой. Радиоэтикетки, встроенные в городские дорожные знаки, и магнитная полоса, наклеенная на дорожное покрытие, ведут непрерывный диалог с автомобилем. Эти излучатели посылают советы относительно скорости, осторожности и полезную информацию о местных метеоусловиях. Автомобили могут общаться даже между собой. После внедрения программы Саr to Саr европейские автомобилестроители придумали такую конструкцию, которая позволяет машинам обмениваться сообщениями. Данные передаются беспроводным методом, через уровень радиокоммуникаций, похожий на тот, который в начале века называли Wi-Fi. Автомобиль, попавший в аварию, может, таким образом, предупредить все другие машины в радиусе многих сотен метров. Достаточно, чтобы две машины оказались поблизости одна от другой, чтобы между ними установилась связь и возникла виртуальная сеть, которая помогает передать информацию другим транспортным средствам, в какую бы сторону они не двигались. Оказалось, что на автомагистралях это может спасти десятки жизней, помогая избежать столкновений с участием нескольких транспортных средств. Общение между автомобилями помогает снизить риск столкновения при переезде перекрестков. Зная свое расположение относительно друг друга, машины могут регулировать скорость. Остается отметить, что опасные участки гораздо лучше регистрируются системами навигации и актуализируются, поскольку каждый автомобиль может послать данные с крутого поворота или со скользкой дороги.

Изменились и методы обучения вождению. Тест на имитаторе обязателен, Он оценивает поведение кандидатов в стрессовых ситуациях (экстренное торможение, дождь, ночное вождение, вождение по автомагистрали, зимнее вождение) и уровень их бдительности. Прогресс в области виртуальной реальности был поставлен на службу учащимся. Сидя перед огромным экраном, на сиденье, поднятом на домкрате, держась обеими руками за руль, ученик подвергается целой серии испытаний. Это не имеет ничего общего с видеоиграми. Программное обеспечение очень достоверно воссоздает реальные условия дорожного движения, которые компьютер повторяет до бесконечности. Как только экзамен сдан, новоиспеченный водитель начинает ездить со специальной дискетой, на которую записываются первые месяцы вождения, прежде чем его водительское удостоверение обретет законную силу. Режим replay позволяет проанализировать ошибки и исправить их. Оставался еще вопрос, касающийся пожилых водителей. Политики долго не решались затрагивать эту тему. Однако вот уже десять лет, как появилась технология, позволяющая с точностью оценить водительские способности каждого поколения. К этому добавляется ежегодный обязательный медицинский осмотр. От зрения до слуха, не забывая про рефлексы, специальные тесты тотчас же выдают заключение. Иногда оказывается необходимым сделать себе операцию, чтобы продолжать водить машину. Применяя все эти меры, Швеция добилась нулевой отметки смертности на дорогах. Да, сегодня Олоф Густавссон может добавить свою фамилию к длинному списку знаменитых людей, таких как Пьер и Мари Кюри, Далай-лама или Альберт Эйнштейн, которые тоже умели по-своему "управлять" мыслями и исследованиями.








2051 год     Список     2053 год







Интересные сайты