Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность.

2057 Год За пятьдесят лет средняя скорость велогонки Тур де Франс увеличилась вдвое

Подумать только — проблема допинга была в центре внимания Тур де Франс! Это было в начале века. С тех пор именно велосипеды изменили число передач. Они ездят все быстрее и быстрее. Участники первой Тур де Франс в 1903 грду не поверили бы своим глазам, если бы узнали о рекорде, поставленном китайцем Юанем Ли. Он закончил гонку со средней скоростью 80 км/час. Еще в 1999 году средняя скорость победителя не достигала и 40 км/час.

Можно ли еще говорить о велосипеде? Любители велогонок предпочитают термин формула С, со всеми техническими и технологическими средствами, унаследованными прямо у «Формулы-1», Усовершенствования, появившиеся у велосипедов, заставляют нас раскрыть рты от удивления. Несмотря на то что Лэнс Армстронг побил рекорд скорости в 2004 году со средним показателем 40,94 километра в час, улучшение показателей времени каждый год вызывает все большее восхищение. От 53 км/час в 2020 годах велогонщики добрались до 65 км/час в 2040 году, показали 70 км/час в 2047-м и вот теперь 80 км/час! Мы восхищались безумцами за рулем, какими были Фанжьо, Прост, Сенна и Шумахер, за их подвиги в «Формуле-1». Сегодня мы восторгаемся мастерами велосипеда и среди них отныне знаменитым Юанем Ли.

Конечно, контекст очень отличается. Велосипед очень изменился, благодаря сотрудничеству с аэронавтикой и аэрокосмическим сектором. Машина состоит из высокопрочного углеродистого сплава, скандия, алюминия и высокотехнологичных материалов. Заклепки на цепи полые, что еще больше облегчает велосипед. Задумайтесь только о том, что седло гоночной модели весит всего 30 граммов вместо 200, как это было в начале века. Столько же весит мини-плеер МРЗ. Стержень этого самого сиденья весит столько же, однако в него встроена подвеска. Если бы только инженерам дали такую возможность, гоночный велосипед весил бы всего 3 килограмма. Но Международная федерация велосипедного спорта пожелала установить перила. Нужно придерживаться веса в 6,980 килограмма минимум, чтобы было возможно выстроиться на старте гонки.

Расчеты показали, что велогонщик делает от 15 000 до 20 000 кругов педалями на протяжении 100 километров, что не проходит без последствий для тела, Именно по этой причине поза гонщика так усиленно изучается и симулируется. Берутся параметры велосипедиста и благодаря совершенной электронной вычислительной системе высчитываются оптимальные характеристики велосипеда относительно физических данных гонщика. Все это напоминает создание муляжа сиденья для пилотов «Формулы-1». Посадка, положение ног и рук — ничто не оставляется на волю случая. В начале гонки велосипеды похожи на технологические витрины. Трехмерный руль сам адаптируется к типу дороги, электронный переключатель скоростей (их 27) управляется голосом. Приборная доска, утопленная в забрале каски, как в самолетах-истребителях, показывает температуру дороги и шин, как и коэффициент рассекания воздуха для корректировки позы гонщика. Есть даже электронная карта, которая сообщает о препятствиях на трассе, такая же, как и для авторалли. Беспроводной спутниковый датчик прикреплен к майке велогонщика. Немногие знают об этом, но этот блок, называемый GeoCardio, включает в себя и GPS, и телефонный модем, который посылает телеканалам сердечный ритм соперников на протяжении всей гонки. Эти данные, в сочетании с медицинской карточкой каждого велосипедиста, позволяют комментаторам постоянно знать о том, что происходит на трассе. Очень легко определить, испытывает ли вот этот чемпион трудности, поднимаясь на Турмале, или что готовится рывок. Перенапряжение и упадок сил обнаруживаются в реальном времени. Безопасность является приоритетом, учитывая скорости, которых добиваются эти настоящие велобезумцы. Ободья керамические, а шины невозможно проколоть просто потому, что они больше не нуждаются в воздухе.

Все эти приспособления необходимы, потому что гоночный велосипед 2057 года стал настоящей Ф1 в миниатюре. Аэродинамика и помощь при усилии позволили велогонщикам отодвинуть болевой порог и выиграть в скорости, устанавливая рекорды на спуске. В Альпах самые отважные из спортсменов катятся вниз со скоростью около 180 км/час. Один из операторов французского телевидения долго будет помнить сумасшедший спуск между Куршевелем и Бриансоном с украинским гонщиком, который несся быстрее мотоцикла и подавал знаки, чтобы его пропустили вперед.

Основным видом топлива остается, однако, «икроножный сок», потому что Федерация велоспорта запретила все виды вспоможения вождению. И речи не может быть о том, чтобы увидеть на трассе велосипед с электрическим мотором или водородным двигателем. Потому что, да, сегодня велосипед на водороде — это реальность в мире велоспорта. Эта гонка не имеет ничего общего со швейцарскими конкурсами велоракет, работающих на перекиси водорода, где на дистанции 250 метров была показана скорость в 242 км/час. «EnjoyBike»— это современный велосипед, его рама накачана сжатым водородом. Невероятной автономией он не обладает, но ездит быстро и не устает. Превосходно для города или для тренировок, но абсолютно запрещено для гонок.

Что бы то ни было, а трассу Тур де Франс пришлось удлинить. Вместо обычных 3500 километров гонка предлагает пробег длиной в 5000 километров, проходящий по многим европейским странам, прежде чем подняться в Альпы и Пиренеи. В этом году старт гонке будет дан в Венгрии, а финиш предусмотрен на Елисейских Полях, как того требует обычай. Но Тур остается Туром: гигантский рекламный караван состоит из многих тысяч человек: 4500 сопровождающих велогонки, 13 000 жандармов, 9000 полицейских, 3000 чиновников из министерства снабжения и 2000 представителей средств массовой информации, — все ради события, собирающего 15 миллионов зрителей.

Вместо обычных трех недель велогонка теперь длится всего восемь дней. Для велогонщиков, чей график так же насыщен, как и график футболистов, такое расписание удобнее. Организация Тур де Франс работает также на Дубаи, Гонконг и Занзибар, где мечтают о своей собственной велогонке со знаменитыми лидерами. А календарь 2057 года очень насыщен. Гонщики тоже очень изменились. Если в самом начале Тура среди его участников встречались маляры или егеря, то сегодняшние спортсмены ведут себя как рок-звезды. Трансферты между городами-этапами теперь осуществляются не на высокоскоростных поездах или регулярных авиарейсах, как это было раньше, а на частных реактивных самолетах или на вертолетах. Некоторые гонщики каждый вечер возвращаются домой, где их ждет личный зал по уходу за телом. Ничто не может быть слишком хорошо для этих властелинов дороги, которые ездят со скоростью автомобиля и рекламируют известные марки.

А что же допинг? Несмотря на все подозрения, больших скандалов, как в начале века, больше нет. Зато теперь думают, что некоторые директора фирм пытаются улавливать радиокоммуникации конкурентов для адаптации показателей своего гонщика. Информация передается через наушники, иногда даже через центральный офис фирмы, который, бывает, находится во многих сотнях километров от лидирующей группы! Звезда гонки 2057 года китаец Юань Ли, являющийся чемпионом своей страны, оставил позади себя всех лидеров и готовится выиграть свою первую Гран Букле. Для этого атлета, привыкшего проезжать всекитайскую велогонку за месяц, это будет просто оздоровительной прогулкой...

Осталось далеко позади то время, когда барон Карл Драйз проехал на своем самокате невероятную для своего времени дистанцию 14,4 километра между Мангеймом и почтовым офисом Швецинген всего за один час. Это произошло 12 июля 1817 года. Предок велосипеда был изготовлен из дерева, он был лишен педалей и вместо руля управлялся штифтом. Термин «велосипед» был доставлен в Париж год спустя. Но настоящий велосипед, с двумя равновеликими колесами, двигавшийся при помощи цепи на заднем колесе, появится только в 1880 году. Он вызовет восхищение, потому что будет быстрее, надежнее и оснащен демонтируемыми пневматическими шинами «Мишлен». Так родится маленький владыка!

Сегодня знаменитые гонщики — могущественные короли создали свою марку велосипеда, совершив беспрецедентный технологический прорыв. Нужно сказать, что они знают в этом толк!








2056 год     Список     2058 год







Интересные сайты