Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность.

2097 Год Новые звуки прокладывают дорогу «неомузыке»

В то время как в Опера Гарнье оборудуют новые акустические стены, Национальный оркестр получил в свое распоряжение совсем новый миксон — невероятный музыкальный инструмент, настоящий звуковой миксер. Он дарит вторую молодость музыке и позволяет некоторым великим шлягерам ХХ века подняться до уровня классической музыки.

«Невиданный вечер, неслыханная выразительность звука и целый шквал аплодисментов этому представлению в духе наступающего ХХII века», — такие дифирамбы расточала пресса смелому музыкальному проекту, реализованному театром Опера в рамках традиционного рождественского концерта. За четыре года до начала нового века в музыке начинается новая эра, и хочется верить, что традиционные музыканты положат свой «скрипичный ключ» под коврик у двери, взяв в руки невероятный звуковой миксер «миксон», названный в честь ди-джеев 90-х годов прошлого века. Этот инструмент держат как гитару. Будучи потомком синтезатора, он комбинирует тембры и смешивает звучание. Потомок инструмента Гаммонда, предтечи электронной музыки, и первого коммерческого синтезатора Роберта Муга, «синтезатор XXII века» выведет современную музыку на совершенно новый уровень.

Меломаны, которым в течение уже почти 100 лет не предлагали ничего кардинально нового, в один голос твердят, что никогда не испытывали подобных ощущений. В Опера более 40 музыкантов одновременно играли на этом новом инструменте, прокладывая дорогу «неомузыке», которая не требует долгих лет обучения. «Подумать только, что нашим родителям приходилось учить сольфеджио... », — вспоминает одна меломанка, восторгающаяся этим первым представлением, которое покорило ее тонкостью и мелодичностью звучания. На новом инструменте в форме большой ракушки играют интуитивно, не боясь взять неверную ноту. Звуками управляет процессор, мгновенно исправляющий ошибки партитуры. Можно воспроизвести всю гамму звучания духовых, струнных и ударных инструментов. В общей сложности из него можно извлечь около сотни звуков, иногда довольно экстравагантных, при смешивании которых получаются бесчисленные комбинации. Все члены человеческого тела резонируют на низких и на высоких звуках, внутри очень широкого слухового диапазона от инфра- до ультразвука.

Чтобы усилить восприятие и вызвать ни с чем не сравнимые ощущения (чувства левитации или полета), каждому слушателю при входе в Опера вручается маленькая коробочка, названная «Сансазон», гарантирующая полную интерактивную связь музыкантов с аудиторией. Инженер по звуку объясняет: « В концертном зале все слушатели слышат одновременно одни и те же звуки, не имея возможности выделить инструмент, приносящий им наибольшую радость. «Сансазон», соединенный с оркестром, позволяет слушателю самому управлять своими ощущениями. По мере звучания музыки он может вставить звуки пианино в общий ритм или отдалить скрипку от контрабаса». Что применимо к инструментам, то применимо и к голосу: певец, который ещё вчера был совершенно не слышен, так как его голос перекрывался звуком гитар и ударных инструментов, теперь получил долгожданное преимущество. Подобный метод распространения звука в пространстве стал популярным с самого начала 20-х годов третьего тысячелетия на каналах hi-fi. Он позволиЛ любителям музыки добиться нового восприятия звука, отойдя от традиционных регулировок баланса и громкости. Не стоит и напоминать о том, что эта инновация повлекла за собой взлет продаж дисков «пространственного формата, а «домашняя опера» стала пользоваться таким же успехом, как и «домашний кинотеатр» в начале XXI века.

Самые знаменитые музыкальные залы не могли оставаться в стороне. «Роял Альберт Холл» в Лондоне, «Радио Мьюзик Холл» в Нью-Йорке, «Опер» Нингбо» в Шанхае и Парижская Опера провели реконструкцию по технологии «Сансазон», рассчитанную на использование миксона. Для людей более старшего поколения, которые менее восприимчивы к новым технологиям, полностью переделали акустику залов. Все громкоговорители, акустические экраны и колонки, шумные и раздражительные для человеческого слуха, постепенно оказались вытесненными немецкой акустической системой «Вундерланд» («страна чудес»). Принцип ее действия заставляет онеметь от восхищения: стены, потолки и полы зрительных залов покрыты волокнами, способными вызвать вибрацию акустических полиуретановых экранов, невидимых невооруженным взглядом. Их толщина не превышает 7 миллиметров «Для парижской Гран Опера мы сделали только одно исключение: потолок, расписанный Марком Шагалом в 19б4 году, остался нетронутым», — уверяет новый директор зала.

Однако Гран Опера, который еще вчера был храмом классического искусства, переориентировал свои программы и адаптировал все оборудование к новым звукам. Пришлось признать, что музыка ХХ века тоже является классикой. Композиции, созданные около полутора веков тому назад, стали частью мирового культурного наследия. Для концерта на миксонах в рождественскую ночь в программу включили знаменитые произведения, исполнявшиеся великими артистами Реем Шарлем, Луи Армстронгом и Фрэнком Синатрой. Они оставили в своей эпохе такой же значимый след, как и Гершвин, Равель и Пьер Булез веком ранее. Еще более смелым оказалось включение стиля «поп» в категорию вечной музыки, достойной того, чтобы ее слушали в таком престижном месте, как Парижская Опера. Среди авторов, получивших такую привилегию, оказались знаменитый Пол Маккартни, которого вчера в Опера представлял его внук. Ему достались продолжительные аплодисменты за репризу «Yesterday» группы Битлз и за искрящуюся «live and let Рау» — два произведения, пережившие второе рождение благодаря миксону. Французского пианиста и поэта Сержа Гензбура тоже причислили к неоклассическим композиторам, сегодня он считается одним из самых великих творцов прошлого века. «К этому придется привыкнуть, — говорит одна меломанка, — музыка развивается, и мы не можем бесконечно оставаться только с Шопеном, Моцартом или Бетховеном».

С распространением инструментов нового поколения, смешивающих звуки, музыка обретает новое измерение. Создатели таких инструментов отталкивались от следующего факта: животные слышат звуки, которые не улавливаются человеческим ухом. Работая с частотой, можно расширить поле восприятия и открыть новые лады и нюансы, которые были ранее недоступными. Впервые музыкальный инструмент может одновременно издавать целую гамму звучаний, смешивая в коктейль звуки флейты, электрогитары, тамбурина, гобоя, саксофона, арфы и скрипки. Музыкант превращается в дирижера, управляющий оркестром из одного человека, В основе этого технологического новшества лежит глубокий философский подход. Один из изобретателей этой музыкальной шкатулки поясняет: «Человек обладает исключительными интеллектуальными способностями. Он может выразить абстрактную идею, может писать, рисовать и петь. В музыке все иначе. Хотя человек и слышит звуки, вызывающие у него сильные ощущения, он напрочь лишен способности к спонтанному музыкальному самовыражению».

Вытащить музыку из состояния окостенения, избавить ее от уз — вот что кажется приоритетным направлением в конце XXI века. Понимать звуки, играть ими, сочетая друг с другом, — вот чего хотели добиться создатели миксона. Нечто похожее в 1923 году сделал инженер по звуку, работавший у Гибсона. Он прикрепил к своей гитаре микрофон, чтобы передать звук в усилитель. Предполагал ли он, что спустя 7 лет его новшество приведет к созданию первых электрогитар, производство которых наладил немецкий фабрикант Рикенбакер? Этот инструмент также стал причиной революции в музыке ХХ века. Именно благодаря нему музыканты смогли создать произведения, отличные от всего, что было ранее.








2096 год     Список     2098 год








Интересные сайты