Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...








Интересные сайты:




Злодейства и заслуги царя Ирода

В Библии царь Иудеи Ирод описан как кровожадный и бесчеловечный тиран, злодей и детоубийца. По его приказу в Вифлееме отнимали у матерей младенцев и безжалостно убивали их, что бы не остался в живых потенциальный соперник, будущий претендент на царский престол.

Царь Ирод Великий действительно правил в Иудее с 37 по 4 год до н.э. Он был дальновидным ловким политиком и выдающимся строителем. Он одаривал римского императора Октавиана богатыми подарками, стоившими целое состояние, чтобы доказать свою преданность и удержаться у власти. Он достиг цели: Октавиан оставил Ирода царём иудейским и дал Иудее значительную автономию. Взамен за это Ирод обязался полностью подчиняться Риму во всех внешнеполитических делах и открыть дорогу в своей стране светской культуре и обычаям по образцу метрополии. Народ не простил царю Ироду потери независимости и пренебрежительного отношения к обычаям и вере предков.

Ирод родился около 72 года I до н.э. Он происходил из богатого и знатного идумейского рода и был вторым сыном Антипатра, назначенного Юлием Цезарем правителя Иудеи. Идумеи жили в южной части Иудеи и были насильно обращены в иудейскую веру во II веке до н. э.

Ирод I Великий

В 47 году до н.э. отец поставил Ирода правителем города Галилея. В это время в Риме завязалась ожесточённая борьба за власть между Октавианом и Антонием, перешедшая в гражданскую войну. Ироду удалось бежать в Рим, где его хорошо приняли и в 40 году до Р.Х. объявили царём Иудеи. Однако вступить на престол он смог только в 37 году до Р.Х. при поддержке римского войска.

Царь Ирод называл себя союзником Римской империи и другом римского народа, а подданные сразу же невзлюбили его - он был ставленником Рима и вообще чужаком, поскольку идумеев не считали настоящими иудеями. Ирод построил в Иерусалиме театр и цирк, по его приказу устраивались представления, гладиаторские бои, гонки квадриг и атлетические состязания. Чужеземные нововведения вызывали у правоверных иудеев отвращение и ненависть. Царь окружил себя иностранцами, его войско, служившее не для войны, а для поддержания порядка в стране, состояло почти исключительно из наёмников из других частей Римской империи. В личной охране Ирода служили только галлы, германцы и фракийцы - иудеям он не доверял.

Удержаться на престоле при таких обстоятельствах было крайне трудно. Если бы Ирод не был жестоким, подозрительным и коварным, он вряд ли мог бы выжить, а не то, что править страной. Измена подстерегала царя Ирода на каждом шагу, он не чувствовал поддержки даже в собственной семье. Молодого царя опутали интриги, доносы, козни тайных врагов, так что ему трудно было отличить правду от клеветы - и он повсюду видел заговор и предательство.

Ирод беспощадно истреблял всех, кого заподозрил в измене. Он приказал казнить свою жену Мириам, её мать, собственных сыновей Александра и Аристобула, и многих других родственников и вельмож.

Царь Ирод умер в 4 году до н.э., а младенец Иисус родился уже после его смерти. У Ирода было 10 жён, 9 сынов и 5 дочерей. Он завещал поделить после его смерти его владения между сыновьями Архелаем, Антипой и Филиппом. Власть этих правителей была сильно ограничена - во главе управления страной стоял римский наместник прокуратор.

В течение 30 лет, благодаря хитрой дипломатии и подкупу, Ироду удалось сохранить не только свою власть, но и мир в стране, окружённой кровопролитными мятежами и войнами. Сторонники войны за независимость, должно быть, забывали об огромной разнице между желаемым и возможным: маленькая Иудея не могла победить могущественную Римскую империю. А отвратительный злодей Ирод даже добился значительной самостоятельности Иудеи, где целое поколение выросло без войны.

Ирод хотел войти в историю созидателем, а не разрушителем. Он велел построить крепость Масада, величественный храм в Иерусалиме и дворец, поражающий размерами и великолепием первоначальной отделки.

В 22 году до нз. Ирод начал строительство портового города на берегу моря. В Иудее не было удобных естественных гаваней, и в новом городе он велел построить искусственную гавань. Насыпной мол уходил в море на 800 метров, а удобные причалы были рассчитаны на приём 300 торговых кораблей. Царь назвал новый город Цезареей в честь римского императора. Цезарея быстро сравнялась с портовыми городами Антиохией и Александрией, в Иудею повернули торговые караваны с «шёлкового пути», в новый порт повезли ладан из северо-восточной Африки.

При Ироде Великом Иудея стала местом пересечения важнейших торговых путей античного мира. Немецкие археологи, проводившие раскопки в Цезарее, пришли к выводу, что Ирод строил новый город как ворота в мир и будущую столицу. Он хотел превратить свою страну в богатое, передовое и влиятельное государство.

Постепенно власть начала ускользать из слабеющих рук царя Ирода. Он ещё пытался показать подданным, кто в стране хозяин и приказал укрепить над входом в иерусалимский храм золотого орла - знак римской власти. Это вызвало бешеную ненависть у правоверных иудеев. Эта ненависть пережила иудейского царя на тысячелетия: «Нельзя молиться за царя Ирода - богородица не велит», - написал великий русский поэт Александр Пушкин, родившийся через добрых 18 веков после смерти Ирода I.

Образ иудейского царя-душегуба сохранился в памяти народов благодаря евангельскому повествованию об избиении младенцев в Вифлееме. В исторической науке биография Ирода I Великого хорошо документирована, но этого факта там нет. Об избиении младенцев говорится только в Евангелии от Матфея.

Правление Ирода закончилось в 4 году до н.э. - он умер после тяжёлой болезни. Относительно диагноза существуют разные версии. Недавно американский медик предположил, что царь Ирод скончался от заболевания почек, осложненного редким видом гангрены половых органов.

Так или иначе, царь Ирод умер до Рождества Христова, и за смертоубийства в Вифлееме должен нести ответственность его сын Антип. Кроме того, за такое страшное преступление, как убийство всех мальчиков в возрасте до двух лет, виновный предстал бы перед судом - даже правитель. Историк Иосиф Флавий, живший через сто лет после Ирода, подробно изложил историю Иудеи, но об этом злодеянии не упомянул.

Убийство Иоанна-крестителя и его отца Захарии тоже приписали Ироду I. Сопоставив даты, можно предположить, что это преступление мог совершить не Ирод, а его сын Антипа.

Приходится признать, что в евангельских рассказах содержатся неточности и противоречия. Библейский злодей царь Ирод, по-видимому, не преследовал Марию и Иосифа и не покушался на жизнь их единородного сына.

Галина СИДНЕВА








Предыдущая     Статьи     Следущая











Друзья сайта: