Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Тайна гибели «Оранг Медан»

Малаккский пролив, соединяющий Индийский океан с Тихим, - не менее важная судоходная артерия, чем, например, Суэцкий и Панамский каналы. В наши дни через него ежегодно проходит порядка 50 тысяч судов. Катастрофы в Малаккском проливе чрезвычайно редки, но есть в его истории одно темное пятно. Это таинственная гибель сначала всего экипажа «Оранг Медан», а затем и самого судна.

SOS в ночной тишине

Июнь 1947 года. Вторая мировая закончилась, но многие корабли стран-победительниц еще несли дежурство в различных уголках мира. В усиленном режиме работали и военные станции радиослежения. Как же иначе: отношения между СССР и его бывшими союзниками охладели? А коммунисты с их идеей мировой революции весьма коварны. От них можно ждать чего угодно, поэтому необходимо быть настороже! Именно благодаря режиму повышенной боеготовности британские и голландские станции слежения, а также радисты американского корабля Silver Star («Серебряная звезда»), дежурившего у Малайского полуострова, уловили слабый сигнал бедствия. Какой-то бедолага выстрелил в эфир следующим сообщением: «Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва».

Радист «Серебряной звезды» сумел с точностью до нескольких сотен метров запеленговать место в Малаккском проливе, откуда исходил сигнал. Американцы немедленно двинулись на помощь, пытаясь связаться с судном, подавшим сигнал бедствия. Но им никто не отвечал. Лишь час спустя в эфире вновь зазвучала морзянка. Из всего сообщения разобрать удалось только два слова: «Я умираю». На этом связь оборвалась окончательно. Тем не менее капитан «Серебряной звезды» продолжил движение к месту предполагаемого крушения. Тогда моряки еще не представляли, что они станут участниками событий, загадку которых не удастся разгадать и много десятилетий спустя.

Ужас на лицах

Американский радист великолепно знал свое дело: потерпевший бедствие корабль оказался именно там, где он предполагал. Сухогруз под голландским флагом и с надписью S.S. Ourang Medan (в переводе с малазийского «человек из Медана», Медан - город в Индонезии) на борту, заглушив машину, стал игрушкой волн. Американцы попытались связаться с экипажем, стреляя вверх из ракетниц, но ответа не последовало. Тогда несколько матросов под командованием офицера уселись в шлюпку, отправились к «Оранг Медан» и поднялись на борт.

Здесь их поджидало шокирующее зрелище. Все члены экипажа действительно были мертвы, включая и радиста, передавшего сигнал бедствия. На палубе американцы обнаружили и мертвую собаку. Судя по всему, члены экипажа «Оранг Медан» умерли в страшных мучениях. Лица их были искажены ужасом, руками они прикрывали головы, будто пытаясь защититься от неведомой опасности. Любопытно, что один из американских матросов, ранее служивший в полиции, обратил внимание: трупы не остыли. Он даже воспользовался градусником, который всегда носил с собой, и установил, что температура тел - порядка 40 градусов! При этом трупы не окоченели, руки и ноги у них легко сгибались. Зато, едва спустившись в трюм, американцы пулей вылетели оттуда - там царил воистину адский холод.

Поразмыслив, офицер предположил, что голландцы стали жертвой неизвестной инфекции. А потому нужно как можно быстрее покинуть борт зараженного судна. «Серебряная звезда» взяла сухогруз на буксир и двинулась в сторону ближайшего порта. «Мы свой долг выполнили. Пусть расследованиями причин трагедии занимаются специалисты», - логично рассудил капитан. Однако пару часов спустя над «Оранг Медан» появился дымок, который становился все гуще. Не успели американцы отправить на судно пожарную команду, как грянул мощный взрыв. Сухогруз (точнее, то, что от него осталось) затонул почти мгновенно. Капитан «Серебряной звезды» сообщил начальству координаты места происшествия и отправился на дальнейшее патрулирование Малаккского пролива.

В списках не значился

Расследование причин гибели «Оранг Медан» оказалось невозможным. Во-первых, несмотря на все старания спасателей, никаких обломков кораблекрушения в месте, указанном свидетелями трагедии, найти так и не удалось. Правда, глубина там составляет порядка 100 метров, к тому же наблюдается сильное течение, поэтому разрушенный корабль запросто могло отнести на огромное расстояние. Во-вторых, судно - Оранг Медан - не фигурировало ни в каких официальных источниках, включая регистр Ллойда (крупнейшее классификационное общество, добровольная ассоциация судовладельцев, судостроительных фирм, изготовителей судовых механизмов и страховых компаний, основанная в 1760 году в Великобритании). А ведь такого не могло быть, если сухогруз занимался международными перевозками! Возможно, именно поэтому всю историю эксперты сочли мистификацией и занесли в разряд обычных морских баек, несмотря на принятый сигнал SOS с борта судна и показания капитана и членов экипажа «Серебряной звезды».

Хотя официальные лица отвергали саму возможность трагедии, энтузиасты-исследователи не оставляли попыток разгадать тайну гибели сухогруза, ходившего под голландским флагом. Много лет спустя историк Рой Бэйнтон и профессор Теодор Зирсдорфер обнаружили брошюру некоего Отто Мельтке, изданную в 1954 году тиражом всего несколько десятков экземпляров и посвященную «Оранг Медан». Автор, никаких данных о котором найти не удалось (возможно, он писал под псевдонимом), уверял: сухогруз перевозил нитроглицерин и цианистый калий. А кроме того, полагает Мельтке, на борту находилось и химическое оружие, изъятое со складов побежденной Германии. Учитывая год инцидента, версия вполне вероятная. Тогда из Германии вывозили все, что только можно, - от станков до удобрений. Вероятно, судно дало течь, и члены экипажа погибли от отравления циановодородом (синильной кислотой) - продуктом реакции цианистого калия с морской водой. А нитроглицерин вызвал взрыв «Оранг Медан». Кстати, версия с наличием на борту судна химического оружия объясняет и то, почему сухогруз не был занесен в регистр Ллойда. По сути, это был корабль-призрак для разовой секретной операции по перевозке запрещенных веществ. Вполне вероятно, что морякам, поднявшимся на борт «Оранг Медан», суждено было умереть в любом случае: после успешной доставки химоружия в порт назначения их попросту бы убили, чтобы секрет не выплыл наружу, а судно затопили.

Однако повторимся: официальные источники вообще отрицают существование данного судна. Большинство исследователей гибели «Оранг Медан» приняли версию, высказанную Отто Мельтке, за основную. Впрочем, периодически энтузиасты предлагают и другие причины трагедии. Вторая по популярности версия гласит, что на борту судна произошел пожар. Экипаж отравился угарным газом. Правда, спасатели с «Серебряной звезды» не видели никаких следов возгорания. К тому же вряд ли от угарного газа погибли бы моряки, находившиеся на открытой и продуваемой ветром палубе. Выдвигается и версия нападения пиратов. Однако маловероятно, что морские разбойники (которых в Малаккском проливе действительно немало) сумели уничтожить людей, не оставив никаких следов насилия. Наконец, отдельные любители паранормального полагают, что экипаж «Оранг Медан» стал жертвой нападения инопланетян.

Возможно, тайна корабля-призрака была бы разгадана, если бы удалось найти остатки корпуса. Попытки «прощупать» дно Малаккского пролива предпринимались не раз. Последний раз исследователи на судне со специальным оборудованием проделали это в 2006 году. К сожалению, все эти попытки не увенчались успехом. Поэтому установить истину на данный момент не представляется возможным.

Андрей ЛЕШУКОНСКИЙ






Предыдющая     Статьи     Следущая







Интересные сайты