Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...









Интересные сайты:




Призраки горящих кораблей

Почта Канады в 2014 году выпустила странную марку. На ней изображен горящий корабль на гребне волны. Марку из серии «Паранормальная Канада» посвятили кораблям-призракам, наводившим ужас на жителей атлантического побережья.

Пламя над проливом

В Нортамберлендском проливе, отделяющем остров Принца Эдуарда от материка, погибло свыше 4500 кораблей. Местные жители не знают, какой из кораблей превратился в пылающий призрак, но никто не сомневается в его существовании.

- Стоял прекрасный день конца сентября, - рассказала журналистам жительница поселка Мюррей Харбор. - Было безветренно, светило солнце. Тут я увидела плывущий вдалеке корабль. Он приближался. Никогда в жизни я не видела такого красивого парусника. Я позвала своего друга Фреда, чтобы он тоже полюбовался. Но чем-то он отличался от других судов. Паруса были белоснежными, а корпус - черный как уголь. Он начал снижать скорость и остановился напротив нашего дома. На борту никого не было видно.

Минут через десять над судном стал подниматься дым, и откуда-то снизу, видимо из трюма, появились матросы. Они метались по палубе. Потом появилось пламя, и команда стала карабкаться на мачты. Не успели они добраться и до середины, как все паруса охватил огонь. Я больше не видела матросов, исчезнувших за огненной пеленой. Пламя поглотило все, что возвышалось над палубой, а потом погасло. Черный корпус стал погружаться и затонул.

Я побежала к брату, чтобы рассказать о катастрофе, но он спокойно произнес: «Ты что, забыла про корабль-призрак?»

Жители тех мест знают, что даже зимой, когда Нортамберлендский пролив замерзает, льды не мешают призраку беззвучно скользить над ним. Однажды команда намертво вмерзшего реального корабля (неопытный капитан недооценил обстановку) увидела вместо идущего на помощь ледокола пылающий парусник. Поднялась паника: матросам казалось, что призрак идет прямо на них. Горящий корабль исчез у самого борта, никому не причинив вреда.

Там некого спасать

Огненный призрак видят не только днем, но и в темное время суток. Клифтон Инс, старожил из Десейбла, показал исследователям запись в дневнике: «14 октября 1914 года. Мы с отцом и братом увидели в море корабль-призрак. Охваченный пламенем парусник продолжал плыть. Огонь временами гас, оставляя видимым светящийся красными углями корпус, и снова разгорался, очерчивая мачты на фоне ночного неба».

Жители прибрежных поселков не раз пытались подплыть к призраку поближе, но в последний момент он исчезал или скрывался в тумане. Многие утверждали, что сперва он появляется как огненный шар и лишь потом «разворачивается» в изображение парусника на полном ходу.

- Я приехала на остров поговорить с кем-нибудь, видевшим горящий корабль, - рассказывала Джулия Уотсон, автор книги «Истории о призраках и легенды острова Принца Эдуарда». - Свидетелей оказалось так много, что мне пришлось выбирать, чьи истории стоит записать. Жители острова не поднимают тревогу, не звонят в береговую охрану - они знают, что на таких парусниках некого спасать.

Огни святого Эльма?

Канадский ученый Уильям Фрэнсис Ганон (1864-1941 годы) услышал о горящем корабле залива Шалёр в начале прошлого века. Его доклад, прочитанный в Обществе естественной истории, был опубликован в 1907 году: «Невозможно долго прожить в округе Шалёр и не услышать про огненный корабль-призрак. До недавних пор я считал это чистой выдумкой, но изменил мнение после того, как дважды посетил Шалёр и расспросил многих людей. Теперь я полагаю, что на самом деле существует какое-то природное явление, которое предстает наблюдателям в виде охваченного пламенем судна.

Его обычно видят по ночам, как летом, так и зимой, когда поверхность залива покрывается льдом. Иногда он выглядит ярче обычного и кажется танцующим над водой. Житель Гранде-Анса Джозеф Пуарье видел его таким ярким, что на стенах домов появились отблески пламени».

Больше всего Ганона заинтересовала история капитана Роберта Уилсона, несколько раз видевшего призрак. Однажды он смог приблизиться к нему с наветренной стороны на расстояние не менее ста метров и разглядел «что-то вроде полусферы, лежащей плоской стороной на воде, или судно с бушпритом, но без всяких мачт и тому подобного, сияющее как раскаленные угли».

Уильям предположил, что над заливом зажигается электрический коронный разряд - огни святого Эльма. Однако корабль-призрак видели не только пылающим, но и идущим под всеми парусами.

Вестник беды

Местные жители считают, что это предвещает неминуемое несчастье в семье очевидца.

- В июне 1912 года, когда мне было 12 лет, я увидела гигантский парусник между двумя скалистыми мысами, - рассказала Жозефа Комо из Карлтона. - Я закричала: «Папа, смотри, там корабль!» Отец долго молчал, а потом сказал: «Дитя мое, это огненный призрак, присмотрись к нему внимательно». Огромный корабль с темно-серыми парусами, покрытыми белыми пятнами, был не дальше сотни метров от нас. Он казался монолитной массой - я не увидела руля или других деталей. Людей я тоже не разглядела, но заметила на палубе некие черные тени, напоминающие бочки. Судно быстро прошло мимо. Минут через 10-15, уже далеко в заливе Шалёр, оно разломилось на части. Огромная волна унесла обломки.

За обедом отец сказал: «В год, когда я впервые увидел этот корабль, умер мой отец. Когда я увидел его во второй раз, на Клондайке умер брат. На сей раз я не знаю, кто умрет в текущем году». В октябре скончалась моя младшая сестра.

Расскажи о своей подлости приливу...

Легенда гласит, что в 1500 году территорию будущей Канады навестил корабль португальского капитана Гаспара Кортереала. Он заманил на борт индейцев и напоил их. Очнувшись, те обнаружили себя в кандалах. В Португалии Гаспар продал несчастных в рабство.

На следующий год капитан решил повторить подлую проделку в другом месте. Он бросил якорь около острова в заливе Шалёр и стал торговать с индейцами. Моряк не учел, что его вероломство стало известно аборигенам. Ночью индейцы перебили всех матросов, а капитана схватили. После пыток Гаспара привязали к скале.

- Посиди и подумай, что ты сделал, - сказали они. - Потом расскажи об этом приливу.

Поднимающаяся вода подступила к горлу несчастного капитана. Крик умирающего превратился в бульканье и оборвался, когда прилив затопил скалу.

Два года спустя Мигель Кортереал отправился на поиски брата. Он увидел корабль Гаспара, по-прежнему стоявший на якоре, и приблизился безо всякой опаски. Но на борту португальцев ждала засада.

Индейцы убили большую часть экипажа, не ожидавшего нападения. Мигель с уцелевшими матросами заперся в рубке. Запасы пороха подошли к концу. Мигель решил дать индейцам последний бой. Кто-то из команды поджег корабль, чтобы не оставлять его в руках краснокожих. Вместо того чтобы броситься за борт, нападавшие полезли вверх на мачты и сгорели. Раненые и умирающие португальцы не смогли оставить судно и погибли вместе с ним. Призрак пылающего корабля по сей день посещает залив Шалёр, напоминая о разыгравшейся драме.

Гибель «Янг Тизера»

Третье пылающее судно часто видят в заливе Махоун на берегу Новой Шотландии. Призрак является как огненный шар, превращается в корабль и исчезает в ослепительной вспышке. Иногда он пропускает среднюю фазу: огненный шар вспыхивает в темноте ночи и заливает все потоками света.

Местные жители считают, что залив посещает призрак американского каперского судна «Янг Тизер». Оно орудовало в британском тылу во время англо-американской войны 1812-1815 годов, захватывая торговые суда. С каждым захваченным кораблем команда «Янг Тизера» таяла: чтобы отправить добычу домой, требовалось несколько человек. К июню 1813 года на нем почти не осталось моряков.

27 июня британские линкор «Хоге» и фрегат «Орфей» загнали американцев в залив Махоун. У преследователей было 110 пушек против двух на борту у каперов, но британцы решили взять врагов на абордаж. Капитан «Янг Тизера» Уильям Добсон собрал свою малочисленную команду, чтобы спланировать оборону.

Лейтенант Фредерик Джонсон сказал, что сопротивление бесполезно, и бросился в пороховой погреб. Через минуту прогремел взрыв, разорвавший «Янг Тизер» на куски. Он был настолько мощным, что в находящемся неподалеку городе выбило оконные стекла. Британцам осталось лишь выловить нескольких чудом оставшихся в живых моряков.

«Год спустя горящий корабль впервые появился в заливе Махоун, - утверждает Пэт Хэнкок, автор книги "Призраки Канады". - С тех пор его видели сотни людей. Некоторые находились в море, когда корабль возникал из ниоткуда. Иногда морякам казалось, что он собирается пойти на таран. В последнюю секунду корабль исчезал. Иногда судно шло так близко к берегу, что очевидцы могли разглядеть моряков на его палубе. Но обычно призрак появлялся в виде охваченного пламенем парусника. Кое-кто даже говорил, что слышал вопли горящих заживо матросов».

Горящие корабли не могут быть записями давних катастроф, запечатлевшимися в глубинах пространства и времени. Они не привязаны к определенному месту, плывут в любую сторону, разумно реагируют на ситуацию. Заставляют задуматься и рассказы об огненных шарах, предшествующих появлению призраков. Один капитан полночи гонялся за горящим кораблем, но тот держался на одном и том же расстоянии перед судном. Потом «пылающий корпус» разделился на три части, превратившиеся в три шара. Они соединились в большой шар, исчезнувший с наступлением рассвета. Примерно также ведут себя НЛО. Пока загадка горящих кораблей не раскрыта, мы не можем отвергать даже гипотезу о созданной пришельцами голографической проекции.

Герман МИХАЙЛОВ







Предыдущая     Статьи     Следущая











Друзья сайта: