Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Дева Мария и... летающие тарелки

Попытки увязать проблему НЛО с религией предпринимались уже не раз - как на Западе, так и в России. При этом одни авторы пытаются доказать, что летающие тарелки имеют божественное происхождение, а другие, наоборот, считают их порождением дьявола. Кто тут прав, пока неясно. Сейчас нас интересует другое - изображения крайне странных для иконописи или религиозной графики объектов...

Существует большое количество картин и фресок, где изображено что-то, напоминающее классические НЛО. Безусловно, в половине случаев (а то и больше) им вполне можно найти логическое объяснение. Так, ракетоподобный объект может быть как шпилем мечети, так и трубой в руках ангела, возвещающей, скажем, о начале Армагеддона. Белые «тарелки» - это на самом деле облака в форме двояковыпуклых линз, встречающиеся до сих пор и отлично известные метеорологам и уфологам. Непонятный тазообразный объект с «лучами», тянущимися вниз, - это не НЛО, а котёл с «небесным огнём», опрокинутый на макушки грешников.

К огорчению уфологов, изображение сверхъестественных вещей в религиозных картинах на фоне пейзажа с реалистично написанными фигурами людей вносит только путаницу. Православная иконографическая символика вообще весьма схематична и призвана, в первую очередь, изображать немирское отражение нарисованного сюжета. Но у современного человека, слабо знакомого с особенностями техники живописи в той или иной религии в то или иное время, может составиться впечатление, что на ряде изображений и впрямь присутствуют некие НЛО, тогда как очень часто речь идёт лишь об элементарной аллегории, переданной в той или иной форме живописцем.

Возникает закономерный вопрос - все ли изображения на полотнах и фресках можно объяснить приведёнными явлениями? Как мы сможем убедиться, отнюдь не всё...

Для начала взглянем на два гобелена, созданных в XIV веке и хранящихся во французской базилике Нотр-Дам в Боне (Бургундия, Франция). Казалось бы, ничего необычного - они изображают некий эпизод жизни Девы Марии. Однако некоторую странность здесь вносит «шляпообразный» объект чёрного цвета на заднем плане каждого гобелена. Об истинных размерах объекта, конечно, говорить трудно (мы не знаем удаления до него и высоту полёта), но, например, на одном из гобеленов относительная длина НЛО равна высоте церкви(около которой и завис объект) - от основания до кончика шпиля...

На картине, находящейся в Бельгии (дата создания и художник неизвестны), изображён Моисей, получивший от Бога таблички со Святым Писанием. Вместе с тем в небе над возвышенностью чётко видны несколько зависших объектов шарообразной формы.

«Снежное чудо»

На картине «Снежное чудо» кисти известного флорентийского художника Мазолино да Паникале мы можем наблюдать занятный, с точки зрения уфологии, сюжет (сама картина находится в церкви Святой Марии Магдалины, Флоренция, Италия). Сверху изображены Иисус Христос с Девой Марией на дискообразных облаках, что объяснимо, а ниже - над людьми - находится большое количество чёрных овальных объектов (это объяснить уже гораздо сложнее).

Один из самых потрясающих примеров древних изображений неопознанных летающих объектов - картина «Мадонна и Святой Иоанн», написанная в XV веке Доменико Гирландайо (1449-1494). Полотно является частью коллекции Лозера во дворце Палаццо Веччио. Самое интересное здесь то, что выше плеча Девы Марии изображён объект в форме диска, а ниже, если присмотреться, виден человек с собакой, глядящие на него!

А вот картина фламандского художника Эрта Де Гелдера «Крещение Христа». Она была написана в 1710 году и выставлена в музее Фитцвиллиам (Кембридж, Англия). На ней изображён большой объект в форме диска, испускающий четыре луча света вниз, на Иоанна Крестителя и Иисуса.

Весьма примечательны изображения, описывающие в манускрипте XII века «Лайрисские хроники» событие, случившееся в 776 году во время осады замка Зигибург (Франция). Вот что гласит подпись под рисунками: «И когда саксы увидели, что не всё идёт по их воле, они начали возводить помост, дабы с него вторгнуться в замок. Но... в тот самый день, когда они готовились напасть на христиан, укрывшихся в замке, Слава Господня появилась над церковью в цитадели. Те, что несли стражу в тот день, - а многие из них живы и поныне, - говорят, что увидели два больших щита красноватого цвета, двигавшихся над церковью, а когда язычники увидели это знамение, они смутились страхом великим и побежали от замка прочь».

На эскизе безымянной итальянской фрески XV века с горы Атос (Греция) мы видим апостола Иоанна, диктующего молодому ученику. На картине в верхней части слева виден сегмент сверкающего овального объекта, из которого луч света устремлён на голову Иоанна. В верхнем правом углу также виден дискообразный НЛО, испускающий луч света...

На фреске XVII столетия, находящейся в кафедральном соборе Светишовели в Мцхете, Грузия, изображены два объекта в виде перевёрнутых котлов, которые находятся по обе стороны от Христа. Множество двояковыпуклых НЛО можно увидеть на картине «Вознесение Богородицы», написанной в 1490 году.

На картине, расположенной в Национальном музее Байера (Германия), видны множество НЛО в виде шляп. Ранее теологами утверждалось, что это всего лишь острова вдали, однако здесь можно поспорить.

На картине несравненного Сандро Боттичелли Madonna of the Book (1480 год) мы видим круглый ярко светящийся объект, окружённый ещё тремя объектами неясной формы (то ли языки пламени, то ли какие-то фантастические существа)...

В общем, версия о том, что художники, стремясь запечатлеть эпизод встречи с непонятным, делали это посредством картин на религиозную тематику, не так уж плоха - уж там всё непонятное хорошо вписывалось в общую потустороннюю композицию. Заодно художники обеспечивали себе защиту от вездесущей инквизиции, которая все аномальные вещи могла приписать и дьяволу...

Однако в самом конце 2004 года доктор искусствоведения, итальянец Диего Куоги, нанёс сторонникам инопланетной версии изображённого на религиозных картинах сильнейший удар. Проанализировав самые известные произведения, на которых, как считается, изображено нечто из чужих миров, он пришёл к выводу, что никакой уфологией здесь и не пахнет.

Так ли это на самом деле? Судить вам...

Артём ПЛАТОНОВ






Предыдющая     Статьи     Следущая







Интересные сайты