Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...








Интересные сайты:




Прошлое и настоящее автолётов

Писатели-фантасты предсказали нам изобретение самолётов, многоразовых межпланетных ракет, роботов. Но одна наша мечта пока так и не осуществилась. Это летающий автомобиль.

Автоплан Гленна Кёртисса (1878-1930) - пионера американской авиации, совершившего в 1908 году первый публичный полёт на 1 км, изобретателя первого гидроплана, - проходил испытания ещё в 1917 году. Его летающий автомобиль назывался «Модель Т». Это был учебный самолёт, триплан. Система имела 100 л/с. Передние колёса поворачивались от руля в кабине, как и хвостовое оперение. Пропеллер находился над задней частью кабины автолёта. Во время полёта колёса складывались. Автолёт так и не был доведён до ума. Он взлетал на небольшую высоту, пролетал несколько метров и вновь катил по шоссе.

Куда больших успехов достиг Джесс Диксон со своим летающим авто. В 1940 году он произвёл демонстративный полёт своего детища в небе Алабамы. Машина напоминала вертолёт, который поднимали в небо две пары пропеллеров, вращавшихся в противоположном направлении и установленных на кабине. Гирокоптер Диксона поднимался в небо и ехал по шоссе. Двигатель был слабеньким - всего 40 л/с, хотя развивал скорость в воздухе до 160 км/ч.

«Модель 116» (Летающий автомобиль ConvAirCar) создали в 1946 году. Он похож на авто, который приварили к днищу аэроплана. Нечто подобное мы видели в фильме «Фантомас». Крылья, шасси и хвост легко снимались, превращая самолёт в обычное авто. Модель выдержала 66 самостоятельных полётов. Позднее Тед Холл изменил её дизайн, переименовав машину в «Модель 118» и увеличив мощность двигателя до 190 л/с. В США намеревались собрать 160 тысяч таких аппаратов, но в Калифорнии один такой автолёт разбился вместе с экипажем, и проект закрыли.

Летающая машина VZ-7 -результат трудов изобретателя Гленна Кёртисса и братьев Райт. Это заказ армии США. Военные мечтали получить летающий джип, который бы преодолевал бездорожье и поднимался в воздух. VZ-7 набирал высоту благодаря четырём пропеллерам наверху, как вертолёт, а кабина пилота была открыта всем ветрам. Проект улучшали и совершенствовали вплоть до 1960 года, но конкуренция изобретателей не дала этому плану воплотиться в жизнь.

Интересной задумкой выглядит «Эйер-Джип Пиейски», или VZ-8. Разработка для армии США. Рассматривались 8 разных видов «Эйер-Джип Пиейски», их объединяло расположение двух крупных вертикальных пропеллеров (сзади и спереди) и 4 колеса внизу для езды по грунту. Казалось, что изобретателям вот-вот удастся завершить проект, но он так и не был закончен, хотя экспериментальные машины выглядели эффектно.

В 1971 году в Калифорнии взяли за основу гибрид авто (модель «Форд Пинто»), и самолёта (авиетка Cessna Skymaster). К авто приварили сверху авиетку и заявили: «Всё, автолёт готов». Агрегат носил имя Ave Mizar. Испытания проходили блестяще. На будущие летающие авто выстроилась колоссальная очередь покупателей. На 1973 год наметили запуск конвейерной сборки автолётов, но на одном из показательных полётов крыло Ave Mizar оторвалось, и машина рухнула на землю. Лётчики разбились...

Современныи небесный мопед (Super Sky Cycle) внешне похож на машину Джесса Диксона 1940 года. Это гирокоптер, который может гонять по шоссе. У него единый пропеллер и шарнирный хвостовой руль. Его собрали в компании Butterfly Aircraft LLC в 2009 году. Управлять им легко. Но для этого надо получить лицензию водителя мопеда и лётчика-любителя.

В 2009 году летающий автомобиль «Террафиджия транзишн» совершил первый тестовый полёт. С тех пор он претерпел массу переделок и реконструкций. В 2012-м его дизайн приобрёл новые очертания.

Теперь он выглядит фантастично. У него аэродинамика самолёта и маневренность авто. Его крылья складываются и убираются, в воздухе он развивает скорость 185 км/ч, а на дороге - 115 км/ч.

Однако есть проблема - он очень тяжёлый. В 2010 году ему присвоили класс планера, что сделало получение лётных прав на него проще. Красивая и удобная штука, но стоит она дороже Ламборджини.

Прекрасным дизайном и характеристиками могут гордиться производители голландского автолёта PAL-V One. Он имеет потолок высоты в 1200 м, что относит его к категории лёгких планеров. А на них лётные лицензии не нужны. Кстати, его легко переделать в самоуправляемый аппарат или управлять им при помощи дистанционного оборудования. Для таких автолётов на Западе уже придумали специализированные авиамаршруты.

Самой перспективной машиной этого класса видится «ЭйрМул» (AirMule). Её разработали израильские изобретатели из фирмы Urban Aeronautics. Летательный аппарат поднимается в небо и ищет на земле людей - спасательная машина. Сегодня он используется в качестве миниатюрного самолёта скорой помощи. Он легче и проворнее вертолёта, ему требуется меньше пространства для полёта и маневрирования. «Там, где пехота не пройдёт, там пролетит израильский «ЭйрМул». Главное его преимущество - он беспилотник. «ЭйрМул» совершает полёты от средств дистанционного управления или при помощи автопилота.

Виктор ЖАРОВ








Предыдущая     Статьи     Следущая











Друзья сайта: