Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












НЛО Страны Советов

В 1963 году во время чаепития с космонавтами, навестившими его дома, один из первых русских асов, герой Первой мировой и Гражданской войн, десять лет возглавлявший лётную часть ЦАГИ, лично испытавший свыше семидесяти типов самолётов, Иван Козлов, в ответ на шутливую реплику Германа Титова, что красвоенлёту повезло пилотировать всё, кроме НЛО, вполне серьёзно ответил: «Довелось осваивать прототипы»

Что вообще шумиха с тарелками, не утихающая в западной прессе, вероятнее всего, не беспочвенна. Что Советский Союз может претендовать на звание родины машин, которые запросто путали и до сих пор путают с летающими тарелками. Гости попросили разъяснений. Козлов поведал о некогда совершенно секретном проекте самолета-невидимки, который курировал И.В.Сталин, а проектированием и доведением «до применения» занимался гениальный авиаконструктор, физик-теоретик, сын барона Ороса де Бартини, итальянский коммунист, после эмиграции в Россию вступивший в ВКП(б), Роберт Бартини. Разумеется, о прорывных проектах этого выдающегося ученого космонавты не только были осведомлены, некоторые даже были в дружеских отношениях, справедливо считая учителем, у которого прослушали блестящий курс по аэродинамике. Потому-то, дабы разъяснить интригу, действительно ли задолго до Великой Отечественной войны, у нас было нечто подобное НЛО, обратились прямо к Бартини, тогда еще здравствующему и весьма плодотворно работавшему.

Сведения, полученные у конструктора, несмотря на их изрядную древность, не подлежали огласке, потому что, как предупредил Бартини, разработки летающих образцов техники на их основе успешно продолжаются, откуда и наблюдения всякой «светящейся всячины» в дневных и ночных небесах, откуда и посадки диковинных аппаратов, которые наблюдали туристы, колхозники, школьники. Конструктор, впрочем, уточнил, что «далеко не все загадочное, что перемещается в воздушной и безвоздушной среде, может быть рукотворным, человеческим». Бартини, глубокий мыслитель, развивший идеи Эйнштейна и Теслы, с которыми общался в молодости, допускал, что нашу планету эпизодически, а, может, постоянно, посещали и посещают представители внеземных цивилизаций. Он даже выдвигал интереснейшие гипотезы о том, что из себя в технологическом смысле могут представлять инопланетные корабли, с их гигантскими скоростями, «возможностями перемещаться вне времени над временем, быть то видимыми, то не видимыми». Сергей Королев, как свидетельствует Титов, с огромным интересом прочитавший машинописный вариант работы Бартини о фантастических возможностей космических кораблей будущего, которые у нас непременно состоятся, сказал: «Романтик и пророк. Жаль, что это нельзя опубликовать». Почему нельзя? Уж не потому ли, что все пророчества конструктора по части самолетной и космической техники, всегда непременно сбывались? Надо полагать, именно поэтому. Воплощенные в металл опытные образцы, построенные по его чертежам, если и не всегда шли в серийное производство, то лишь потому, что опережали свое время. Ныне то, что даровал его гений - довоенные проекты сверхзвуковых бомбардировщиков и истребителей - стали явью, привычной и необходимой для российской, и не только, армии.

И. В. Сталин, считавший, что Бартини может то, что не по плечу другим, потому абсолютно доверявший ему, поручил «сделать для страны абсолютно ни при каких условиях невидимый истребитель. Герман Титов, «вытянувший из наставника все, что возможно и что невозможно», объективно полагал, что этот самолет, известный, как «Сталь VI», являлся первым в ряду советских НЛО, которые «то видели, то не видели в небе близ Москвы и Ленинграда сотни человек, вообразивших, что в атмосферу вторглись марсиане. Иван Козлов, пилотировавший невидимый истребитель, тоже вспоминал, что испытал настоящий шок, когда «Сталь VI», за штурвалом которой находился его дублер, «на глазах у всего персонала, едва оторвавшись от полосы, исчез из виду, словно выключили лампочку». Благодаря чему стал возможен эффект - в некотором смысле прототип новейшей технологии «Стелле»? Конечно, в том числе благодаря использованию нетрадиционных для самолетостроения материалов, о чем скажем позже. Но прежде всего, благодаря творческому развитию теории многомерности пространства-времени, выдвинутой Эйнштейном, теории электрических полей Тесла. Втиснуть эти сложнейшие, ставшие практикой, теоретические подходы, Бартини удалось в тесное пространство одного из истребителей Александра Яковлева. «Есть основания предполагать, что конструктор, занимавший в 20-30 годы высокие посты в инженерных службах ВВС, интенсивно использовал права, предоставленные Сталиным, для того, чтобы творчески развить и применить на практике постулаты опубликованной в 1905 году статьи Эйнштейна «Об одной эвристической точке зрения на возникновение и превращение света». И положения ряда публикаций Теслы о возможностях передачи мощной электрической энергии по эфиру», - утверждал в конце прошлого века россиянин, доктор физико-математических наук Лев Слюсарев. В реальности прорывный шаг Бартини означал, что он заставил «работать на труднейшее дело», находящийся под воздействием особым образом закрученными электрическими полями свет, испускаемый не непрерывно, а дискретными порциями дозированных энергий. Испускаемый свет в свою очередь поглощается аналогичными порциями. По Энштейну этот свет состоит из зерен энергии, световых квантов, несущихся в пустом пространстве со скоростью света. Слюсарев считает, что, реализовав вышеизложенное в компактном самолетном оборудовании, Бартини и его последователи добились того, что любой техногенный объект делали абсолютно невидимым.

Но как же в таком случае быть с мнением авиационных экспертов о том, что «основные задачи невидимых самолетов и дирижаблей реализовывались исключительно на вторичном уровне материаловедения и оптики». Слюсарев да и Титов не являлись сторонниками такой точки зрения, полагая, что «примитивизм» был лишь прикрытием колоссальной сложности проекта, время которого еще не вызрело, не наступило. Однако работа над невидимыми транспортными средствами в СССР шла полным ходом, не прекращаясь даже в военное лихолетье. Сторонние наблюдатели - персонал аэродромов под Москвой и Ленинградом - на начальном довоенном этапе испытаний могли наблюдать, не зная физической и технологической сути, лишь то «дозированное», о чем в статье, опубликованной в журнале «Рационализатор и изобретатель» рассказал журналист Иван Вишняков: «Необычность той машины проявлялась уже в тот момент, когда запускался двигатель. Все служащие секретной базы ждали этого момента с нетерпением. Раздавались привычные команды «От винта!» и «Есть от винта!», которые слышали наблюдавшие. Потом все увидели густой голубоватый выхлоп от бортовых отверстий. Одновременно с этим резко ускорилось вращение пропеллера, и самолет стал исчезать из вида. Казалось, что он растворяется в воздухе. Те, кто находились близко к старту, уверяли, что видели, как машина отрывается от взлетной полосы и уносится в небо. Остальные теряли ее из вида еще на земле». Разумеется, очевидцы «испарения» жаждали получить хоть какое-нибудь толкование чуда. Дезинформацию с целью сохранения важнейшей государственной тайны, конечно же, обеспечили, выложив часть истины. Правдивая часть сводилась к тому, что обшивка центроплана самолета невидимки была изготовлена из особого органического стекла, прозрачного материала родоида, с внутренней стороны покрытого амальгамой, что делало самолет почти невидимым. Полностью исчезал он из вида, когда форсунками выставлялась завеса из плотного цвета неба, газа. Что и говорить, объяснение пригодно для дилетантов. Иван Козлов откровенно сказал человеку, которому было дозволено говорить, Герману Титову, что в чреве самолета содержалось главное, обеспечивающее эффект. В связи с чем - любопытная деталь. Когда один из серии невидимок самолет демонстрировался Сталину, следом пришлось пустить самолет аэрофотосъемки, с помощью которого главный наблюдатель мог получать представление о маневрах машины. Отснятый материал час спустя показали Сталину. На экране отчетливо просматривалась машина сопровождения. Больше никаких летающих объектов. Удовлетворенный вождь, поздравив Бартини, инженеров, техников с успехом, несколькими днями позже распорядился перевести эксперименты на более основательный уровень. Это значило только то, что к работе над перспективным проектом подключились лучшие умы, лучшие многоотраслевые предприятия страны.

Существует ли сейчас в России проект, у истоков которого стоял великий красный конструктор Роберт Бартини? Если судить по публикациям в открытой прессе, он существовал вплоть до 1991 года. Если учитывать, что в технологически развитых странах продолжаются работы над совершенствованием радиолокационной и визуальной прозрачности самолетов, кораблей, танков, то можно быть уверенными, что и мы не отстаем.

Александр ВОЛОДЕВ








Предыдущая     Статьи     Следущая








Интересные сайты