Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Пришельцы следят за ракетами?

Воскресным утром 23 мая 1964 года пожарный Джеймс Темплтон из английского города Карлайл отправился с женой и двумя дочерьми на пикник. Они расположились на равнине близ побережья Солвей Фирт. Младшая дочь, пятилетняя Элизабет, собирала цветы, и Темплтон решил поснимать ее на цветную пленку «Кодак». Равнина была пустынной, никого поблизости не видно.

Темплтон увлекался фотографией и по долгу службы делал снимки для пожарной бригады, так что он знал, с какой стороны держать фотоаппарат. Ничего необычного Джеймс не заметил ни во время съемки, ни вообще в течение дня, если не считать непонятного поведения животных, которых хозяева выпускали свободно пастись: овцы и коровы сбились в одну кучу, словно перед бурей. Джеймс часто навещал эти места, но никогда не видел, что-бы животные так себя вели в хорошую погоду.

После пикника пленку, как обычно, сдали в фирму «Кодак». Но когда Джеймс забрал отпечатанные снимки, приемщица сказала: «Хорошие фотографии, жаль только, что человек в космическом костюме на заднем плане испортил самую лучшую из них». Темплтон несколько удивился этим словам, и только когда открыл конверт, понял, о чем шла речь: из-за головы дочери высовывалась странная фигура.

Пришелец на фото

На снимке видно, что «фигура» одета в белый скафандр со шлемом, похожий на костюмы астронавтов. Одна из ее рук, похоже, уперта в бок, а вокруг шеи обернуто нечто вроде шарфа. За стеклом в лицевой части шлема видны глаза и что-то на месте рта. Судя по положению «фигуры», она или была огромной, более двух метров ростом, или, если имела более скромные размеры, висела в воздухе.

Джеймсу меньше всего хотелось поднимать шум. Он первым делом отнес снимок в полицию и попросил выяснить, кто это такой. Офицер Дон Рой предположил, что на фотографии мираж, вызванный нагретым воздухом над равниной, но четкость снимка и обстоятельства съемки говорили против этой гипотезы.

Тогда появилась другая версия: может быть, случайно произошла «двойная экспозиция»: Темплтон раньше снимал пожарного в защитном костюме и затем на этот кадр наложилось изображение Элизабет. Но Джеймс заверил всех, что купил перед пикником новую пленку и коллег на нее не фотографировал. Кроме того, костюмы у них совсем другие, не похожие на тот, что запечатлен в кадре.

Полиция Карлайла отправила пленку фотографам-криминалистам и связалась с фирмой «Кодак»: не могло ли случайно наложиться изображение с какой-то пленки на пленку Темплтона во время проявки? Вскоре о случившемся узнали репортеры. Джеймс не стал возражать против интервью: он думал, что кто-то, прочитав о случившемся, сможет разгадать тайну снимка.

11 июня офицер Том Олдкорн из Пенрита заявил, что даже после тщательного криминалистического изучения негатива причину появления «фигуры в скафандре» установить не удалось. Представители фирмы «Кодак» утверждали, что возможность наложения двух изображений при съемке или проявке пленки исключена. Они даже объявили, что человек, который сможет предложить объяснение, убедительное для их экспертов, до конца жизни будет бесплатно получать у них пленку. Но за наградой никто так и не явился, хотя предложение по сей день остается в силе.

Позднее Темплтон узнал, что на этих равнинах творится что-то странное. Там появляются огни, парящие над головами, скот пугается чего-то невидимого, а трава то и дело оказывается испещренной следами странных ожогов.

Когда шумиха немного улеглась, Темплтона навестили два странных типа. Они сначала позвонили по телефону, представились правительственными дознавателями и спросили, не может ли он поехать с ними и показать место происшествия. Джеймс не стал отказываться и отправился с дознавателями на черном «ягуаре».

Там-то и начались проблемы. Два типа в черных костюмах ни разу не называли своих имен, обращаясь друг к другу: «номер 11» и «номер 9». Еще более озадачивали пожарного вопросы визитеров: создавалось впечатление, что их не волнует ни сам факт снимка, ни что на нем изображено. Они расспрашивали о каких-то малозначащих вещах — было ли слышно пение птиц в момент съемки, как вели себя животные, какая была погода... Один из них попытался поймать Джеймса на слове, но у них ничего не вышло. Когда типы поняли, что Темплтон стоит на своем и убедить его в том, что он просто не заметил идущего по равнине человека, не получится, они разозлились, сели в машину и уехали, оставив донельзя озадаченного пожарного среди равнины, в пяти милях от дома. Возвращаться ему пришлось пешком.

Вскоре после этого редактор газеты Cumberland News связался с Джеймсом и спросил, может ли тот предоставить негатив, что- бы послать копию в Австралию. По-видимому, снимок появился там в прессе, и персонал, работающий на полигоне «Вумера» в Южной Австралии, увидел его.

Оказывается, в тот день, после того как Темплтон сделал свои снимки, межконтинентальная баллистическая ракета Blue Streak должна была быть запущена с «Вумеры». Отсчет был уже начат, когда две автоматические наблюдательные камеры обнаружили в зоне старта две большие фигуры. Они были очень похожи на загадочное существо со снимка Темплтона. Но во время запуска персонал полигона, конечно же, еще ничего не знал о загадочной фотографии.

Полигон «Вумера» с 1959 по 1964 год возглавлял капитан Том Далтон-Морган. Он рассказал, что во время более ранних испытаний наблюдатели, которые находились в ста милях, звонили и говорили, что в его сторону летит «свет», направляясь в закрытое для полетов пространство. Том и несколько ученых наблюдали, как «свет» кружил над полигоном, затем набрал скорость и улетел. Том подчеркнул: «Ни один самолет или ракета не могли выполнить маневры, которые видела моя команда». Он сказал, что НЛО часто появляются в тех краях, и в 1964 году пришлось остановить запуск ракеты, когда «белое существо» появилось на экранах автоматических камер охраны.

Темплтон выяснил, что ракеты Blue Streak делают всего в нескольких милях от равнин, где был сделан его снимок!

Уже в наше время он еще раз передал знаменитую фотографию на экспертизу. Как и следовало ожидать, эксперты не смогли добавить что-либо новое. Заключение от 26 апреля 1996 года подтвердило подлинность снимка, причем было подчеркнуто, что «фигура» получилась не в фокусе, то есть она находилась не слишком близко к девочке.

Михаил ГЕРШТЕЙН,
председатель Уфологической комиссии Русского географического общества








Предыдущая     Статьи     Следущая








Интересные сайты