Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность.

2029 Год Из Парижа в Рим на высокоскоростном поезде всего за три часа!

«Это возможно!» — таким был лозунг Национальной компании железных дорог в ХХ веке. Но никогда он еще не был так актуален, как сегодня, ведь до Вечного Города теперь можно добраться за 180 минут. Выходные в Риме... Благодаря новому составу, летящему со скоростью выше 500 км/час, туда можно ехать и на поезде. Ехать в нем очень удобно. Звуконепроницаемые вагоны оборудованы с первостатейным комфортом. Все для нас: Колизей, Чинечитта и Площадь Навона.

Все с нетерпением ждали появления первого высокоскоростного поезда. С самого утра люди толпились у Лионского вокзала, чтобы посмотреть на отправление инаугурационного поезда, заполненного французскими звездами и красивыми итальянками из мира моды. По такому случаю вагоны были выкрашены в цвета двух стран. Благодаря специальному составу краски, содержащей пигментные жидкие кристаллы, и из-за скорости тона меняются в мгновение ока. Французский флаг окрашивается в цвета Италии и наоборот. Но не это главное. Комфорт просто исключительный! Электрические сиденья регулируются во всех направлениях, система амортизации делает переход из вагона в вагон более безопасным, особенно это чувствуешь на поворотах с чашкой кофе в руках. Как и в поезде «Париж — Лион» изысканные вагоны первого класса позволяют бизнесменам спокойно отдыхать или работать. Есть даже VIP-вагон, где атмосфера еще утонченнее. Охранник у входа фильтрует путешественников, спрашивая у них волшебный пропуск: биометрический билет.

Этим Нарру few не стоит жалеть о комфорте самолетных кресел первого класса. В спинку каждого сиденья встроен видеоэкран, имеется высокоскоростной доступ в интернет и MP3-проигрыватель. В персональном мини-баре хранятся освежающие напитки, с экрана, расположенного прямо перед пассажиром, можно пролистать всю ежедневную прессу и журналы. Сервис предусматривает и разные виды массажа. Можно даже принять душ в одном из вагонов, под названием «SpaRail».

Ну а другие пассажиры? Они тоже весьма неплохо устроились. «Double Expresso» внедряет новую систему бронирования мест. Электронные билеты на поезд, как и на самолет, стали нормой. Билет даже можно распечатать самостоятельно, прямо на платформе, введя в специальный экспресс-аппарат код бронирования для получения посадочного талона. Компостировать билет уже не обязательно, потому что Франция, уступив настойчивым просьбам Брюсселя, отказалась от этой практики, которая больше нигде в Европе никогда не использовалась. На линии работают коммерческие консультанты, занимающиеся разными вопросами: бронированием гостиничных номеров в Риме, арендой автомобилей и вызовом такси.

Пассажиры несутся со скоростью 500 км/час мимо пейзажей, мелькающих за окном (коровы были очень напуганы и удивлены такими изменениями, а водители «Феррари», любившие посоревноваться в скорости с поездом на некоторых участках автомагистрали, просто выходили из себя). Клиенты нового поколения высокоскоростных поездов еще не совсем осознали, какой огромный шаг вперед сделала технология, ведь Лион теперь находится всего в часе езды от Парижа. Многие парижане даже переехали жить в древнюю столицу Галлии, по-прежнему работая в Париже. Через полтора часа высокоскоростной поезд пересекает Альпы, немного снизив скорость. Затем вновь спешит к Турину, Милану и Риму. Прошло всего три часа — как раз, чтобы пообедать и посмотреть фильм. По прибытии мечта исполняется, и очертания Капитолия, виднеющиеся вдалеке, подтверждают, что мы прибываем на вокзал в Риме.

Национальная компания железных дорог уже та не адская машина, которая вызвала целый шквал критики в конце прошлого века. Вынужденная конкурировать с недорогими авиакомпаниями, которых в Европе хоть пруд пруди, она совершила настоящую культурную революцию. Потребители услуг стали клиентами, а причины опозданий или инцидентов наконец-то стали сообщаться в реальном времени по интернету и по SMS. Вокзалы стали независимыми и управляются как пользовательские центры. Ставка делается на прием и справочные услуги. Одним словом, ездить по железной дороге стало настоящим удовольствием. Руководители, сменяющие друг друга последние несколько лет, внесли в эту «железную даму» правила частной собственности. Поезд больше не считается общественной службой. Это вид транспорта, который должен быть конкурентоспособным и эффективным, Термины «маркетинг» и «рентабельность», которые вчера только лишь осмеливались употреблять, теперь стали обязательными. Кто бы мог подумать, что высокоскоростной поезд «Париж — Марсель» low cost, билеты на который стали продавать по интернету в 2004 году, так быстро станет пользоваться успехом? Затем появились ночные скидки, перепрыгнуть которые было просто нереально (за 15 евро можно пересечь всю Францию), и билеты, выставленные на торги. По четвергам билеты на разные направления выставлялись на торги по начальной ставке, достаточно было быть самым быстрым и хитрым, чтобы успеть купить их. В поездах стали оказывать разные виды услуг. Прокат DVD-проигрывателей, карт WiFi и компьютеров, адаптированных для подсоединения к интернету прямо в поезде, стал очень распространенным делом. Самый маленький региональный поезд теперь кондиционирован, и каждый ряд сидений оборудован электрической розеткой.

Все эти новшества появились благодаря высокоскоростному поезду. Год за годом французская сеть железных дорог осваивала новые технологии и продвигалась вперед. Запуск Восточного высокоскоростного поезда до Страсбурга в 2007 году стал поводом для увеличения скорости до 320 км/час. Новые составы линии «Атлантика» разгонялись сначала до 330, а затем и до 350 км/час. Увеличение возможностей высокоскоростных поездов сократило дистанции. Пляжи и горнолыжные курорты оказались всего в трех часах езды от Парижа. Высокоскоростной поезд постоянно урывал лакомые куски у рынка воздушного и автомобильного транспорта. В течение последних лет сеть раскинулась по всей Европе, достигнув Штутгарта на севере и Испании на юге, и продолжает разветвляться дальше. Однако пришлось ждать до 2029 года, чтобы сделать гигантский шаг вперед, поскольку некоторые проблемы не были еще решены. Скорость уже покорили, а вот шум оставался реальным препятствием, потребовавшим многих технических исследований. Дело в том, что когда высокоскоростной поезд разгоняется быстрее 300 км/час, шумовой эффект достигает своего пика и становится непереносимым для живущих рядом людей. Инженеры работали не покладая рук до тех пор, пока им не удалось довести до совершенства облегченные материалы, способные произвести на свет высокоскоростной поезд из алюминия на тележках из композитов. Новый поезд легче и компактнее. Своими округлыми формами он немного напоминает знаменитый японский «Shinkansen» и может теперь устанавливать новые рекорды скорости, не раздражая барабанные перепонки. Психологический барьер скорости — 500 км/час был достигнут еще в 1990 году во время испытаний. Таким образом, продвижение вперед было возможным при условии, что будет найден идеальный пункт конечного назначения, способный принять этот «сверхскорый».

Выбор пал на Италию, что было вполне логично. Отношения между Францией и этой страной остаются стабильно хорошими уже очень долго. Париж даже сотрудничал с итальянскими властями во время разработки скоростного железнодорожного сообщения «Лион — Турин» (50 миллионов тонн груза и 7 миллионов пассажиров в год) и при прокладывании туннеля через Альпы. Вот уже много лет высокоскоростной поезд прошлого поколения пересекает горы, направляясь в Италию, к Турину и Милану. Если бы не успешное сотрудничество этих двух стран, новый поезд «Double Expresso» никогда бы не появился на свет.

Целью, достигнуть которую надо было к 2029 году, стал высокоскоростной поезд, который бы ездил на двух уровнях со скоростью 500 км/час, сокращая дистанцию между Парижем и Римом до 3 часов пребывания в пути. Эго истинный технологический подвиг и удар по авиакомпаниям, которые вынуждены соблюдать временные рамки, установленные Брюсселем, и подчиняться правилам безопасности, диктуемым аэропортом Рим-Фьюмичино. Теперь мы можем посмеяться над предсказаниями некоторых экспертов, которые в начале ХХ века заявляли, что при скорости свыше 100 км/час кровь застынет в венах. Ведь даже при 500 км/час организм ощущает лишь легкую латеральную вибрацию, провоцируемую силой ветра. Инженеры, воодушевленные последними изобретениями в области аэродинамики, электромагнитной подвески и возможностями электричества, уже разрабатывают поезда будущего, замахиваясь на 800, а то и на 900 км/час. Так же быстро, как и на самолете! Однако еще нужно решить много технических вопросов. Например, вопрос экстренной остановки состава в случае необходимости. Последнему из высокоскоростных поездов нужно целых 5 километров, чтобы остановиться, разогнавшись до 500 км/час!








2028 год     Список     2030 год







Интересные сайты