![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность. 2045 Год Теперь нужно всего пять минут, чтобы проехать из Танжера в Гибралтар по вакуумному тоннелюВысокоскоростной поезд «Север — Юг» только что пересек Гибралтарский пролив: последние заслоны между Африкой и Европой опрокинуты. Из Лондона в Танжер можно ездшпь на поезде благодаря потрясающему вакуумному туннелю, первому в своем роде в целом мире. Крики восхищения сопровождали сегодня утром первый поезд на вокзале Кап Малабата, недалеко от Танжера. Разогнавшись до 500 км/час, поезд пересек пролив за пять минут. Раньше на это уходило более тридцати пяти минут, не считая времени на таможенный контроль и ожидания в бесконечных очередях. Ввод в эксплуатацию поезда «Север — Юг» намного повысил безопасность путешественников, поскольку интенсивность морских перевозок в проливе постоянно растет. Об этом проекте Европейская Комиссия упоминала еще в начале века. Но геологические препятствия тормозили его реализацию, Глубина пролива, приближающаяся к 900 метрам, сильно увеличивала стоимость работ. Этот путь, длина которого составляет 38 километров (27 из них проходят под морем), проложен на глубине 300 метров. Он начинается на юге Испании в Пунта Марроки и доходит до Кап Малабата, рядом с Танжером, Поначалу инженеры рассматривали классическое железнодорожное сообщение с использованием собственных челноков, подобно туннелю под Ла-Маншем, что обошлось бы дешевле. Но процветание высокоскоростных поездов в Испании, где их называют AVE, на внутренних иберийских линиях, просто обязывало их продлить одну из линий и провести ее под Гибралтарским проливом. После десяти лет строительных работ мечта стала реальностью. Пассажиры, прибывающие из Франции, Италии или Северной Европы, пересаживаются из высокоскоростных поездов в высокоскоростные челноки. Они выходят из поезда на платформу и сразу же садятся в абсолютно футуристические стеклянные модули. Проверка личности и билетов осуществляется очень быстро, благодаря специальным аркам с оптическим считыванием. Чтобы расположить к себе Испанское королевство, с которым у него отношения порой довольно натянутые, Марокко решило сделать упор на безопасность. Попасть в туннель возможно только после прохождения процедуры биометрического контроля, для выявления возможных нелегалов. Как только все пассажиры оказываются на борту, двери закрываются и станция отправления разгерметизируется. Создается вакуум. Пассажиры с удобством устраиваются в креслах, сидя лицом по направлению движения. Отправления поезда почти не чувствуется. Поезд на магнитной подъемной силе приподнимается на десять сантиметров и начинает двигаться вперед. Сначала он постепенно набирает скорость, затем молниеносно разгоняется. На потолке цифровой счетчик показывает скорость, чтобы произвести впечатление на пассажиров, как во времена славной эпохи «Конкордов». В вагонах произвели специальную акустическую отделку во избежание побочных явлений, таких как закладывание ушей и т.д. Устойчивость вагонов просто феноменальная, учитывая скорость, которая достигает 500 км/час в центре туннеля. Пять минут спустя синтезированный голос объявляет об окончании поездки. Поезд замедляет ход и мягко приземляется на бетонный рельс. Двери открываются автоматически, как в метро, и пассажиры могут сойти на марокканскую землю. Сообщение со столицей организовано при помощи челноков, снующих вдоль побережья до самого Рабата, гарантируя безупречное железнодорожное сообщение. Если высокоскоростные поезда и не ездят еще по Марокко, то, говорить о высокоскоростной линии между Лондоном и Рабатом уже можно. Даже при наличии нескольких пересадок, без которых невозможно обойтись. «Eurostar» прибывает с вокзала Ватерлоо и должен высадить пассажиров на вокзале Шарля де Голля, так как высокоскоростной поезд не может ездить в вакуумном туннеле из-за электромагнетической технологии. И все-таки для Марокко это настоящая удача! Страна стала очень динамичной и продолжает развиваться в области высоких технологий, информатики и телефонии. Благодаря вакуумному туннелю туристическая и экономическая привлекательность Марокко еще более возросла, теперь его невозможно обойти стороной. Революционный туннель, привлекающий сегодня взгляды всего мира, появился благодаря швейцарским инженерам. Да-да! С тех самых пор, как Швейцария стала частью Евросоюза, она блещет своей технологией и больше не стесняется продавать свои знания за Альпы. Конфедерация долго считалась скрытной и славилась своими подземными строениями... На этот раз — к великому благу для международного общения. Швейцарцы воспользовались своим опытом в области подземных видов транспорта. Многие годы швейцарские исследователи изучали возможность пересечения их территории со скоростью 500 км/час. Они сконцентрировали свои усилия на проектировании вакуумного туннеля, по которому бы ездил поезд на магнитной подъемной силе. Заботясь об окружающей среде, швейцарцы и слышать не хотели о строительстве новых структур, уродующих пейзаж. Никакой референдум никогда бы не позволил проложить вдоль Женевского озера путь для высокоскоростного поезда. К тому же рельеф, характерный для Швейцарии, и многочисленные туннели помешали бы поддерживать оптимальную скорость. Таким образом, выбор в пользу подземного пути был неизбежен. Предусматривалось и строительство туннеля глубиной от 40 до 400 метров, в котором будет создаваться частичный вакуум. Был использован принцип самолетного реактивного двигателя: понижение давления перед составом и выброс воздуха сзади. В техническом плане это устройство состоит из подземной инфраструктуры: двух параллельных туннелей относительно небольшого диаметра. Воздух частично удаляется из туннелей, чтобы увеличить скорость и уменьшить расход энергии. Линейные электрические двигатели толкают поезд вперед. Принцип магнитной подъемной силы позволяет отказаться от использования колес, что исключает всякое трение, износ и звуковые помехи. Создатели проекта изучили множество вариантов. Самым легким оказалось адаптировать к этому туннелю поезд на магнитной подъемной силе «Transrapid» (больше известный, как «Maglev», созданный в Германии. Его оборудовали двигателем, сочетающим подъемную силу и движение вперед, а также прицепными вагонами. Другой подход заключался в создании фюзеляжа в форме самолета двухсотметровой длины, способного перемещаться в гибком и деформирующемся туннеле, Но такую технологию очень нелегко было укротить. Как только определились с выбором, стали изучать возможные маршруты: Базель — Лугано, Лугано — Цюрих и Женева — Сен-Галл. Конфедерация решила создать национальную сеть, соединяющую главные города страны, с возможным ее продолжением до железнодорожного сообщения Париж — Милан. Строительство растянулось на пятнадцать лет. Самым трудным оказалось добиться герметичности бетонных труб. Необходимо было гарантировать бесконтактную передачу энергии таким образом, чтобы поезд мог передвигаться. И вот в 2030 году первый вакуумный поезд стал ходить между Женевой и Лозанной, перевозя до 24 000 пассажиров в день. Родилось «Swissmetro». С тех пор его называют «подземный самолет швейцарцев». К швейцарцам стали обращаться с просьбами все страны. Все крупные столицы заказали проведение исследований и составление смет с целью организации такого высокоскоростного сообщения с аэропортами, ставшими практически недоступными из-за автомобильного движения. В Париже идея создания вакуумного туннеля для перевозки пассажиров в Руасси и в третий парижский аэропорт Шатору долго оставалась нереализованной. Некоторые требовали строительства вакуумного туннеля между Марселем и Корсикой, но проект не осуществили по соображениям безопасности. Всеобщее одобрение заслужил проект высокоскоростного поезда «Север — Юг» между Европой и вратами Африки. Это была настоящая победа для Марокко, уже давно дожидавшегося какого-нибудь жеста со стороны Союза. Теперь уже все островные страны соединены с Европой: Скандинавия с Германией, Великобритания с Ирландией и Францией. Оставалось только соединить Европу с Африканским континентом. Самый короткий путь лежал между Гибралтаром и Танжером, расстояние составляло всего пятнадцать километров. Очень логично было построить туннель, оборудованный по последним технологиям, именно здесь. Это технологическое достижение по праву можно считать швейцарским... На этот раз, поскольку речь идет о скоростном поезде, Швейцарию не примут за плетущуюся в хвосте! 2044 год     Список     2046 год |
|