Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность.

2060 Год Вдохнув полной грудью, правительство ввело новый налог

Рост затрат на борьбу с загрязнением окружающей среды подтолкнул французское правительство к введению налога на воздух, которым мы дышим. Соответствующий закон был принят сегодня ночью, несмотря на манифестации, которые вот уже полгода парализуют Францию.

Каким образом возвращать деньги в государственный бюджет? Внутренний налог на нефтепродукты приносит все меньше и меньше прибыли с тех пор, как французы сократили потребление топлива. Налоговые прибыли, связанные с алкоголем и табаком, также снижаются. Год назад министр экономики организовал семинар, целью которого было найти решение проблемы резкого сокращения налоговых поступлений. По итогам семинара было сформулировано 75 предложений, начиная с налога на домашних животных и заканчивая введением налога на «среду обитания», затрагивающего всех французов, имеющих шанс жить в спокойных местах, где окружающая среда находится под защитой. В конце концов, осталась неозвученной одна мера, которая казалась одновременно самой простой и самой дерзкой. Да, начиная с первого января воздух, которым мы дышим, будет облагаться налогом! Чтобы оправдать такую меру, правительство ссылается на одну из статей закона о воздухе, принятого в 1996 году. Эта совершенно забытая, однако же, существующая статья провозглашает «право каждого дышать воздухом, который не наносит вреда здоровью». Этого хватило для того, чтобы государственные власти изобрели новую форму налогообложения. Как это будет выглядеть? Уже сейчас можно сказать, что чистый воздух, который мы вдыхаем полной грудью, будет стоить дорого, очень дорого, Жители районов, где воздух лучшего качества, будут облагаться самыми высокими налогами, исходя из того, что у них есть возможность дышать более чистым воздухом, а значит, и более редким... Расчет будет производиться согласно объективным измерениям сети «АТМО», в которую входят 39 французских ассоциаций, осуществляющих контроль качества воздуха. На этот раз новый налог на воздух обещает быть таким же устрашающим, как местные налоги, хотя его можно рассчитать, зная результаты измерений, которые постоянно выкладываются в Интернете.

Так, например, с французов, живущих в горах, будут взимать суммы в зависимости от высоты, на которой находятся их дома. Что касается остальных, налоговые органы ограничатся точными замерами уровня загрязнения, сведения о которых будут сообщать специальные центры наблюдений. В некоторых районах Парижа, находящихся ближе к окраинам, где воздух более загрязненный, налоги будут ниже, чем в кварталах, расположенных рядом с Люксембургским садом. Такая же ситуация на побережье моря, где некоторые наиболее загрязненные участки будут пользоваться значительными налоговыми послаблениями. Относительно большое количество налогоплательщиков, проживающих за городом будет пользоваться льготами, если в непосредственной близости находятся предприятия, производящие или выбрасывающие в атмосферу вредные вещества. Некоторые, кстати, с удивлением узнали, что воздух над окружающими полями не такой чистый, как они предполагали. Уезжая из города, чтобы насытить легкие чистым воздухом, они с изумлением обнаружили, что в атмосфере содержатся загрязняющие вещества, часть из которых достаточно токсичны. Для экспертов по загрязнению это очевидно, им хорошо известно, что находящиеся в атмосфере вредные вещества переносятся ветром и что смог, образующийся над Англией и северной Европой, избрал своим местом жительства территорию Франции. Вопреки устоявшемуся мнению, часто именно деревни оказываются в зонах наибольшего загрязнения. Благодаря новой налоговой системе возник новый рынок: рынок карманных приборов, определяющих качество воздуха. Они закрепляются на запястье и показывают моментальный результат по шкале от 1 до 10. Французы, впрочем, теперь уже не стесняются проверять качество окружающего воздуха, где бы они ни находились. Другие страны Евросоюза с воодушевлением приветствовали инициативу Франции и объявили о своем намерении последовать ее примеру. Италия, которая уже несколько лет назад полностью запретила употребление табака, станет следующей страной, где будет введен налог на окружающий воздух. Качество воздуха стало самой обсуждаемой темой как на террасах кафе, где каждый день вывешивается дневная такса, так и на предприятиях, регулярно объявляющих о результатах замеров и о состоянии окружающей среды вблизи их территории. Теперь появилось понятие долговременного развития, которое не замыкается только на политике. То же самое можно сказать об автомобилях: каждая модель теперь оборудована дополнительными датчиками, передающими на бортовую панель показатель качества воздуха снаружи и внутри машины. Да, да! Действительно, немногие пассажиры знают, что внутри транспортного средства они вдыхают в восемь раз больше вредных веществ, чем мотоциклист, передвигающийся среди выхлопных газов. Teперь эта информация известна всем, и это заставляет промышленность еще больше совершенствовать защиту, устанавливая активные фильтры и применяя повторное использование газов.

Все-таки население очень плохо относится к введению налога на воздух, оно считает такие меры слишком преувеличенными. На это правительство отвечает, что воздух хорошего качества стал большой редкостью, и пришло время осознать его реальную стоимость. Исчезновение лесов вследствие галопирующей урбанизации и увеличение количества промышленных полюсов привели к тому, что надо действовать безотлагательно, тем более, что озоновый слой в пятьдесят раз уязвимее, чем в начале века... и это становится опасным. Благодаря новой моде сегодня повсюду можно встретить моделирующие устройства, воспроизводящие с помощью различных синтетических эссенций формулу воздуха Гималаев. Прибор можно установить в машине, в доме или в ванной комнате. Можно даже приобрести себе кислородный ящик с чисым воздухом, который пользуется особым спросом у приверженцев нового течения. В недавнем прошлом недоверчивые туристы ловились на трюк с бутылкой, наполненной парижским воздухом — но это был всего лишь ветер...

«Дышать отныне дорого!» — под таким заголовком в электронном издании «Газета» сегодня утром вышла статья о решении правительства. «Они не растерялись», — добавляет общенациональное ежедневное издание, которое рассказывает о долгом пути к принятию этой перехватывающей дыхание меры! Как же до этого додумались? Кажется, что какой-то эксперт подсказал Министерству финансов воспользоваться практикой, которая существовала в Англии. «Что, что?» — воскликнул бы заместитель министра. «А как же налог на СО2» — ответил бы эксперт. В течение многих лет Великобритания действительно склоняла командование флота приобретать транспортные средства, которые меньше загрязняют окружающую среду, и налагала значительные штрафы на транспортные средства с большим объемом двигателя, которые выбрасывают в атмосферу газы, вызывающие парниковый эффект. Нужно было лишь развить эту идею. Воспользовавшись данными Агентства по защите окружающей среды и освоению энергии (Adem), которое классифицирует все проданные на французском рынке транспортные средства, в зависимости от уровня выбросов СО2, французское правительство смогло таким образом действовать во имя окружающей среды. Кроме всего прочечего такая мера сыграла на руку экологам, которые искали более действенный стимул, вынудивший бы автомобилистов перейти на чистые машины. План «чистая и экономная машина», который государство стало разрабатывать в 2010 году, не осмелился зайти так далеко. Но еще не поздно для благого начинаниния. Было установлено повышение/понижение размера страховых взносов к великому огорчению конструкторов, на которых отныне будут налагать штрафы за некоторые модели, такие как внедорожники, а в особенности за седаны с большим объемом двигателя. В Министерстве финансов потирали руки, даже по мнению автомобильных экспертов крайне сложно уменьшить выбросы СО2 ниже определенного порога. И действительно, европейская втомобильная промышленность топчется на месте с показателем 100 грамм CO2, на километр пробега — результат уже замечательный по сравнению с теми, которые мы имели в начале века. В течение многих десятилетий государственная казна пополнялась в основном за счет этого налога на СО2, потом налога на двухколесные транспортные средства, на авиатранспорт и на жилье. Каждый раз, когда политические партии затрагивали этот щекотливый вопрос, правительство неизменно отвечало, что Франция взяла на себя обязательство в четыре раза сократить выбросы СО2 к 2050 году.

Нужно отметить, что такая политика принесла свои плоды: выбросы постоянно-сокращались, в результате чего наша страна имеет средний показатель в Европе. В начале века Франция была в середине группы, опережая Германию, но отставая от Испании и Портуталии. Сейчас, когда цели достигнуты, начинается новая фаза: в начале века платил тот, кто загрязнял, отныне же потребитель должен будет платить за глоток свежего воздуха.








2059 год     Список     2061 год







Интересные сайты