|
Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность. 2091 Год Движущиеся тротуары для пешеходов делают первые шагиВы можете ими не пользоваться! Но с тех пор как их стали устанавливать повсюду, без них все сложнее обходиться. Скоростные движущиеся тротуары завоевали сердца горожан всего мира. В среднем скорость передвижения 12 км/ч, что позволяет значительно экономить время, а на небольших расстояниях заменяет общественный транспорт. Гонг-Конг произвел коренной переворот в нашем представлении о тротуарах! Вот уже несколько месяцев в четвертом по величине городе Китая после Пекина, Шанхая и Тяньцзяня можно видеть пешеходов, которые работают, идя по улице! Они перемещаются по движущемуся тротуару, работая на компьютере или ведя переговоры по заключению контракта по дороге на работу. Все эти люди уверены, что ходьба пешком ужасно устарела. Первая высокоскоростная движущаяся дорожка была установлена в аэропорту HKIA; она принимала пассажиров при выходе из самолета и доставляла их к пункту таможенного контроля. Оттуда другая дорожка направляла их к месту получения багажа. Больше нет необходимости идти пешком, чтобы сесть в автобус или такси. Низкоскоростная дорожка доставляет всех к нужному месту без толкотни, так как никому здесь не придет в голову сойти с автоматизированной ленты, чтобы первому сесть в такси. Иногда туристы или бизнесмены, которые очень торопятся, нарушают это правило. Иногда это может сделать какой-нибудь француз, которому не терпится сделать несколько шагов перед тем, как снова оказаться в неподвижном положении в транспортном средстве. Следующим этапом в Гонг-Конге было установление движущихся тротуаров. Из-за высокой плотности населения власти опасались заторов и несчастных случаев. Вся Азия последовала этому примеру, и теперь от Китая до Японии десятки миллионов людей могут передвигаться пешком, не затрачивая при этом никаких усилий. Но самый большой рынок сбыта французские промышленники нашли в Соединенных Штатах. Проблемы, связанные с ожирением и с затруднениями при ходьбе, убедили американцев в необходимости такого оборудования. В начале века нельзя было обойтись без автомобиля, сейчас ему на смену пришел «people mover». И хотя благодаря применению с 2059 года эффективных методов лечения ожирения этот недуг стал отступать, наши американские друзья не могут по-прежнему пройти и ста метров, не прибегая к помощи автоматического вида транспорта. С «people mover» лозунг «никакой ходьбы, никакого усилия» как нельзя кстати. Движущиеся дорожки были установлены повсюду в городах и даже на стоянках супермаркетов, чтобы до магазина можно было добраться, не затрачивая сил. А Флорида и Калифорния выбрали более «спортивное» оборудование. В этих солнечных регионах существует культ тела, поэтому дорожки здесь движутся намного быстрее. Здесь есть даже гигантская дорожка, на которую могут запрыгнуть сразу несколько человек и проверить свои силы. На сегодняшний день рекорд принадлежит одному кубинцу, который выдержал ускорение, превышающее 40 км/ч! О скоростной движущейся дорожке разговоры шли еще с начала века! Уже в 2002 году на станции метро Монпарнас-Бьенвеню в главном коридоре переезда с одной станции на другую был установлен движущийся экспресс-тротуар. Его длина составила 200 метров, в день этот тротуар перевозил более 90 000 пассажиров. В то время средняя скорость подобных транспортеров составляла 3 км/ч, тогда как эта революционная система, названная «Gateway», обеспечивала передвижение со скоростью 12 км/ч, что вдвое сокращало продолжительность переезда. Таким образом, можно рассчитать, что экономия времени в неделю составит 15 минут, и, следовательно, десять часов в год. Однако вначале не все шло гладко. Во время тестирования многие люди падали, и разработчики вынуждены были временно прекращать испытания для доработки оборудования. Нужно было учиться пользоваться TRGV (высокоскоростными движущимися дорожками) так же, как лыжникам необходимо осваивать обращение с подъемниками, поскольку при посадке и сходе с подвесной канатной дороги очень легко упасть. Наконец, несколько лет спустя после начала осуществления проекта Министерство транспорта дало окончательное разрешение на установку и использование такого оборудования. Опыт был продолжен, и подобный транспортер установили на станции Шатле, являющейся еще одним крупным узлом в системе общественного транспорта Парижа. Вскоре Франция стала экспортировать свою технологию в другие страны. Этот новый вид транспорта, такой удобный для аэропортов и протяженных бульваров, завоевал Японию, Австралию и Финляндию. В Гонг-Конге эта отрасль развивалась с такой же скоростью, как и сами дорожки! Движущиеся тротуары настолько впечатлили местные власти, что выбор французской технологии не вызвал никаких дискуссий. Любопытно, но в самой Франции долго противились развитию этих технологий. Мэр Парижа отказался устанавливать движущиеся тротуары вдоль Елисейских полей и рядом с Лувром под предлогом, что это обезобразит национальное достояние. Зато экспериментальные тротуары были проложены на больших бульварах между площадью Республики и Мадлен. Благодаря скорости в 10 км/ч из одного квартала в другой можно добраться за пятнадцать минут. Французы отличаются от других национальностей тем, что они продолжают идти, даже находясь на таком тротуаре, и поэтому могут достигать скорости 15 км/ч! Интересно, но этот тротуар не пользуется большой популярностью. Многие пешеходы предпочитают идти по старому щебеночному тротуару. Париж сделал выбор в пользу автоматических транспортных средств, которые обслуживают туристические кварталы столицы. Эти микроавтобусы, выполненные почти полностью из стекла, передвигаются с помощью GPS по заранее запрограммированным маршрутам. В них можно садиться на ходу, прочитав маршрут вверху на лобовом стекле. Чтобы остановить такой автобус, пешеходу достаточно поднять большой палец. Транспортное средство оборудовано системой видеодатчиков и программным обеспечением, позволяющим обрабатывать изображения (в том числе и распознавать жесты). Когда вы окажетесь внутри, вас удивит отсутствие водителя и то, что руль поворачивается самостоятельно. Это транспортное средство является дальним родственником программы «Cybermove», созданной в Национальном научно-исследовательском институте информатики и автоматизации, и очень практично для передвижения по городу. Оно позволяет перемещаться бесплатно и не загрязнять при этом атмосферу. В нем стоит электромотор, который постоянно заряжается благодаря процессу индукции от сцепления с дорогой. Это привлекательное транспортное средство пришлось по душе не только туристам, парижане также пользуются им с удовольствием, ласково называя его «лягушка» (по названию производителя — компании «Фрог»). Впрочем, такие автобусы можно сегодня встретить везде во Франции: на стоянках аэропортов или в торговых центрах. Для некоторых полуночников эти автоматизированные транспортные средства остаются единственным способом добраться домой ночью после хорошей вечеринки с большим количеством спиртного. Долгое время, однако, ученые не были уверены в том, что транспортное средство сможет ездить полностью автоматически. Представители прессы тоже сомневались в этом. Чтобы переубедить их, генеральный директор компании «Фрог» назначил журналистам встречу на Елисейских полях у входа в один из ресторанов. Машина должна была сама найти место для парковки, объехав весь квартал. Затем он позвонил своей машине по телефону и попросил приехать за ним к концу обеда. Успех был ошеломляющий! 2091 год является переломным моментом в том, что касается мобильности. Даже несмотря на то, что французы по-прежнему много внимания уделяют физическим упражнениям, все чаще и чаще они перемещаются на автобусах, двигающихся тротуарах, и все меньше и меньше — на машинах. Все помнят первые попытки внедрить в начале века индивидуальный электрический мини-транспортер «Segway». Эта идея была, без сомнения, преждевременна, но она дала толчок развитию других систем, таких как i-Unit, которую купили японцы и стала разрабатывать «Тойота». Один из ее прототипов был показан на всемирной выставке в Нагойа в 2005 году. Этот четырехколесный агрегат передвигался бесшумно и не загрязнял окружающую среду. Пилот мог находиться в нем в вертикальном положении и сидя. Все управление было встроено в подлокотники, что очень удобно для вождения. Сегодня Unit можно видеть на улицах в больших количествах, и они могут работать в автономном режиме. Такую машину можно вызвать с помощью пульта, и она приедет за вами. Это нечто среднее между инвалидным креслом и роботом. Она произвела настоящий фурор благодаря своему внешнему виду и своим качествам: она способна достигать скорости 30 км/ч на специально предназначенных для этой системы тротуарах! В первую очередь такие инновации оцениваются людьми с ограниченными возможностями. Инвалидные коляски, оборудованные революционными шинами, в которые не надо накачивать воздух, буквально прыгают по ступенькам и без труда преодолевают любую лестницу. Наконец-то у инвалидов появилось транспортное средство, позволяющее передвигаться в нашем урбанизированном мире, который так долго не считался с ними. 2090 год     Список     2092 год |
|