Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Волшебная батарея Алладина

В 1936 году во время археологических раскопок неподалёку от Багдада (у деревушки Куджут-рабу) историки откопали некий мистический сосуд. Им оказался пятнадцатисантиметровый в высоту горшок, созданный из ярко жёлтой глины. Внутри него находились медный цилиндр, железный стержень и асфальтовая пробка.

Поначалу на этот бросовый горшок никто не обратил внимания, однако руководитель раскопок немецкий историк Вильгельм Кениг открыл своим коллегам глаза, заявив, что группа имеет дело со старинной и, быть может, первой в истории человечества электрической батареей. Ведь возраст старинного артефакта составлял не менее 2000-2500 лет! Какие электрические приборы могли существовать во времена парфян, которые еще даже не слышали сказок Шахрезады?

Багдадская батарейка

Находке дали кодовое название «Багдадская батарея» и поместили ее в Национальный музей Ирака.

Из-за болезни Вильгельм Кениг вынужден был прервать работы и вернуться в Берлин, где вскоре опубликовал статью о своей находке и ее предполагаемом назначении. Гипотеза осталась прежней - электрическая батарея. Но тут началась мировая война, заставившая людей забыть о таких «мелочах». О багдадском чуде вспомнили вскоре после войны. Выдвигались фантастические гипотезы, что батарея попала к парфянам от предыдущих более прогрессивных, но исчезнувших с лица земли цивилизаций и т.д. Однако американец Уиллард Грей воспроизвел работу багдадской банки, залив в нее виноградный сок, являющийся электролитом.

И багдадская батарея выдала напряжение от 0,5 до 2 вольт. Аналогичные опыты проводили и в других странах, доказав, что батареей, изобретенной Алессандро Вольтой в 1799 году, пользовалась земляне еще 2000 лет назад. К тому же историки вспомнили о загадочных объектах аналогичного технологического строения, которые находили на раскопках египетских пирамид и в других регионах мира. Загадку такие открытия не решали, но загадочного тумана добавляли. Зачем и кому была нужна электрическая батарея, как она использовалась?

И тут на горизонте вновь появился В.Кениг, выдвинувший сумасшедшую, по общему мнению, идею. Мол, электрический прибор служил ювелирным мастерам гальваническим прибором, покрывавшими с его помощью ювелирные украшения из дешевых металлов золотом. Смыл функций электрической батареи в этом случае становился очевидным: экономия золота, серебра и других драгоценных металлов.

Тут же создали подобный электроприбор (по чертежам «Багдадской батареи»), наполнили его винным уксусом (в качестве электролита) и получили напряжение в 0,5 вольт. Правда, такое предположение Кенига привело в бешенство музейщиков и особенно частных коллекционеров старинных ювелирных украшений, ибо это обесценивало их коллекции пусть даже на гипотетическом уровне.

Историков поражало наличие в Парфянском царстве электрического прибора, ибо парфяне больше отличались тягой к войнам, но не к наукам. И откуда до персов дошли тайны электричества? А может, эти народы знали много больше, чем нам известно о них. К примеру, еще древним грекам было известно, что малые разряды электричества помогают избавиться от болей в теле человека. А древние китайские медики в то время уже широко применяли акупунктуру. Если принять к вниманию факт, что при нескольких «Багдадских батареях» были найдены иголки, то вроде бы становится понятным назначение электричества. Отметим, что незначительность силы электрического потока ставит такое предположение под серьезное сомнение. У древних гиппократов всегда под рукой были более действенные болеутоляющие средства: гашиш, марихуана, опиум, вино.

Неужели электричество использовалось в религиозных храмах. С помощь даже самых малых разрядов электричества можно было внушать дикий страх и почтение всякому невежественному человеку и толпе. К примеру, историки полагают, что даже малого разряда тока было достаточно, чтобы вызвать трепет у верующих, когда они, касаясь металлической статуэтки божества, получали в ответ небольшой разряд электричества, если багдадскую батарею соединить проводкой к статуе. Да и при пытках такая вещь очень полезна для добычи показаний и признаний. Однако ни каких следов проводки до сих пор не было найдено...

Свою лепту в спор историков внесли австрийские журналисты Питер Красса и Райнхард Хабек, которые написали книгу, где выдвинули фантастическую гипотезу, что еще древние египтяне имели дело с электричеством. В основу их спорной идеи лег скромный факт. Дело в том, что в египетском городе Дендер существует изумительный и древний храм богини Хатор (богиня любви и судьбы в древней мифологии). Храм воздвигнут в I-м веке до н.э., во времена блистательной Клеопатры. И в этом самом храме существует барельеф, где изображен жрец, в руках которого находится странный продолговатый предмет, напоминающий нам по форме современную электрическую лампу. Только на барельефе изображена крупная «лампочка». Внутри лампы находится змея. Все это внешне, несомненно, напоминает лампу накаливания со змеевиком (со спиралью внутри).

Австрийские журналисты уверены, что данный предмет в руках священника и есть настоящая действующая электрическая лампа накаливания, существовавшая у древних египтян еще во времена фараонов. Именно этим австрийцы объясняют отсутствие копоти на потолках, на стенах во внутренних помещениях, коридорах и погребальных комнатах в знаменитых пирамидах фараонов. Ведь египетские мастера расписывали сакральные помещения только после завершения строительства пирамид. Если бы художники использовали для освещения комнат масляные светильники, то они бы оставили в помещениях копоть.

Данную версию журналистов разнесли в пух и прах ученые. Сделать это оказалось весьма просто. Как мы знаем, мощность багдадской батареи весьма мала - от 0,5 до 2 вольт. Следовательно, для нормального освещения темных помещений потребовалось бы свыше миллиона аналогичных батареек, чей вес достигал бы несколько сотен тонн. В этом случае подобные батареи попадались бы археологам очень часто. Но нам известно всего несколько экземпляров этих странных раритетов.

И еще одно сомнение нашлось у физиков. Говоря о лампообразном предмете, изображенном на барельефе храма богини Хатор, не надо забывать о ее размерах. Лампочки таких размеров «раскочегарить и зажечь» ярким светом весьма проблематично и даже опасно. Даже египтологи убеждают нас, что рисунок барельефа - это не лампа, а какой-то символ бога Ра. И скорее всего, это знак или иероглиф, относящийся по значению к природе (рассвет, например). Короче, гипотеза австрийских журналистов - красивая версия, но она не основана на научных и исторических фактах. Сенсация на пустом месте, над которой посмеялись ученые.

Так с какой целью могли быть использованы багдадские электрические батареи? Тот же самый немецкий археолог Вильгельм Кениг, рассматривая варианты, выдвигаемые учеными и простыми фантазерами, склонялся к версии о гальванизационном процессе. То есть о покрытии различных металлических изделий тончайшим слоем золота. Он даже приводил в пример статуэтку, обладателем которой был его коллега египтолог Ханс Генрих.

Это была статуэтка бога Осириса, сделанная древними мастерами примерно 2000-2500 лет назад в Египте. Долгое время Х.Генрих считал, что владеет уникальным произведением искусства, который полностью вылит из чистого золота. Однако опытный специалист-ювелир разубедил немецкого коллекционера, доказав опытным путем - статуэтка всего лишь покрыта тончайшим слоем золота, что было сделано при помощи гальваники. А гальваническим прибором могла быть именно багдадская лампада. Вильгельм Кениг заказал аналогичную фигурку из простого металла, погрузил ее в емкость с солевым раствором золота и, соединив с десятком «багдадских батарей», подключил их к емкости. И уже через несколько часов из солевого раствора Кениг достал не металлическую фигурку, а позолоченную.

Почему же не могли пользоваться багдадскими источниками питания египетские ювелиры и скульпторы?

Это мы уверенны, что процесс гальванизации изобрел Луиджи Гальвани, наблюдая за непроизвольными сокращениями мышц лапок лягушки, когда к ним прикасались кусочками разных металлов. Произошло это в 1790 году. А почему бы таким же методом покрытия металлов золотом не пользовались, к примеру, в древности на Востоке? Ведь таким образом можно было экономить золото при чеканки монет. Представляете? Вместо чисто золотых и дорогих монет царский двор мог «штамповать» с помощью гальваники в несколько раз больше позолоченных монет из меди или еще более дешевого металла. Смысл налицо! Выгода огромная! Но вернемся в реальность. У нас нет прямых доказательств того что «волшебные лампы Аладдина» использовались только для гальванического процесса, а не для других более технологичных целей.

Вывод: тайна багдадской лампы нами так и не раскрыта. Похоже, что мы недооцениваем наших древних предков. Мы даже не способны додуматься до такой элементарной вещи, как использование электрической батареи. Так зачем она была необходима египтянам и парфянам? Тайна остается не раскрытой!

Виктор ЖАРОВ







Предыдущая     Статьи     Следущая







Интересные сайты