Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Космический правитель майя???

Многие исследователи древних культур уверенны, что цивилизация майя поддерживала внеземные контакты, и в качестве доказательства, прежде всего приводят несколько артефактов.

Первое, что назовет очти каждый из нас, — надгробная плита в древнем храме мексиканского города Паленке, на которой, по всеобщему убеждению, изображен пилот, находящийся в реактивном летательном аппарате, Именно эта плита в свое время была показана в известном документальном фильме Эриха фон Деникена «Воспоминания о будущем», и с тех пор многие убеждены, что под плитой захоронен инопланетянин.

И действительно, на барельефе, украшающем плиту, можно усмотреть и приборную доску, и кислородную маску пилота, и реактивный двигатель с баками горючего и окислителя, и пламя, исходящее из сопла сзади. Выдвигалась также версия атомного двигателя. Дело дошло до того, что специалисты НАСА с помощью компьютера занялись моделированием этого древнего летательного аппарата и пришли к выводу, что он по своим техническим параметрам превосходил современные. Вдобавок некоторые исследователи мифов Древней Индии признали в нем виман - межконтинентальный транспорт мудрецов. Значит, вот оно, доказательство инопланетного присутствия на земле майя? И тут не о чем спорить?

Надгробная плита из храма в Паленке

Но посмотрим на этот загадочный артефакт с позиции именно древних знаний — культуры и мифологии майя. Для начала выберем правильный ракурс: расположим плиту не горизонтально, как она была повернута в фильме Деникена, а вертикально, как она предстает перед входящим в гробницу. И тут сразу видно, что на вершине изображенного объекта сидит существо, напоминающее птицу. Его присутствие здесь сразу отметает «ракетную» версию. Это священная птица Кетцаль — по мифологии майя, персонаж свободы небесного мира. А внизу уже явно не двигатель, а маска демона подземного мира Зипакна, сборщика человеческих грехов.

Теперь выясним, кто сидит внутри объекта. Для археологов тут нет сомнений: это Пакал Вотан, легендарный правитель майя, признанный великим мудрецом и волшебником своегo времени — VII столетия нашей эры. Он же и покоится под надгробной плитой, на что указывают летописи майя, а также схожая анатомия тела существа, изображенного на барельефе и погребенного под плитой (строение черепа и стоп). Ученые исследовали ДНК останков, и теперь можно утверждать, что они принадлежат обычному земному человеку. Прощай, инопланетянин...

А что за конструкция тогда изображена на барельефе, если не летательный аппарат? Можно перебрать весь арсенал предметов, обнаруженных на территории, где жили древние индейцы, и не найти ничего подобного. И вот тут начинается нечто не менее интригующее, чем гипотеза о внеземном корабле.

В том же храме удалось обнаружить еще один необычный барельеф. К сожалению, он находится в таком месте, что его невозможно сфотографировать, поэтому приведем здесь рисунок. На нем мы видим Вотана, его сына и практически тот же объект, что и на описанной выше плите. Судя по всему, здесь изображен какой-то ритуал майя. То, что на первой плите сочли кислородной маской пилота, находится в руках у Вотана — это трубка, символ передачи чего-либо. Но что, собственно, передается?

Летописи майя упоминают о «Дереве жизни» Пакала Вотана. Речь идет об универсальной философской системе, которая давала понимание хода общественных событий и утверждала возможность их предвидения при управлении государством. Система была доступна лишь немногим, её смысл остался шифровкой и для нас. Но попытаемся все же понять основной смысл «Дерева жизни», используя другие сведения из древних культур.

Первое, что стоит рассмотреть, — календари майя, к созданию которых имел отношение опять же Пакал Вотан. Не будем здесь вдаваться в летосчисление древних индейцев, а заметим одну особенность- они расписывают наперед не только периодичность астрономических событий, но, судя по пиктограммам, и общественных. При этом, в отличие от современной астрологии, звезды и планеты признаются здесь не вершителями человеческих судеб, а всего лишь своего рода циферблатом и стрелками, по которым можно предвидеть события. Вершат же события некие более значимые, нежели звезды, механизмы.

Не имея больше источников майя, способных помочь разгадке, обратимся к Древнему Востоку. Здесь можно найти нечто похожее на «Дерево жизни» — в даосских книгах есть описание верховного мира судеб, объекты которого сравниваются со стволами деревьев, а причинно-следственные цепи — с ветками и корнями. Вспомним также знаменитую китайскую Книгу перемен — не как инструмент гадания, а как трактат, описывающий законы чередования событий. По своей структуре кольцевых триграмм она сходна с календарями майя, за исключением того, что определяет не спиралевидный, а циклический ход событий, и не соотносится с миром судеб.

Но на поверхности «Дерева жизни» Вотана мы видим элементы каленарей майя, которые обрамляют его подобно коре и листьям! Значит, ему удалось познать механизмы космических законов и их связи с земными и звездными событиями? По всей вероятности, да. Разумеется, полностью воссоздать здесь его познания мы не в силах.

Остается сожалеть, что детальное описание «Дерева жизни» нам, современным людям, не досталось. И остается признать, что Пакал Вотан был таким же гением человечества, к каким мы относим Архимеда, Леонардо да Винчи, Альберта Эйнштейна... Как и они, Вотан был плодом своей цивилизации — на стенах храма в Паленке можно найти изображения его участия в жертвоприношениях майя, далеких от нашего понимания гуманизма.

Какой вывод мы можем сделать из сказанного? Чтобы управлять человеческим обществом и строить события по космическим законам, не обязательно быть пришельцем. Землянин Пакал Вотан, как и все мы, имел одно свойство — умом проникать к корням Вселенной. Но в отличие от нас он чаще пытался это делать.

Виктор ГРИГОРЬЕВ






Предыдущая     Статьи     Следущая








Интересные сайты






электрические грелки