Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Чародейство мольфаров

В июле 2011 года сотни тысяч украинцев содрогнулись: в Карпатах, в своей хате в селе Верхний Ясенив, был зверски убит 81-летний Михаил Нечай, мольфар. В культуре гуцулов — украинских горцев — мольфарами называют людей, наделённых сверхспособностями; они сочетают в себе дар магов и целителей.

Ударами ножа в шею Михаила Нечая убил рецидивист Павел Семёнов, который почему-то оказался в тех глухих местах… Семёнов был признан невменяемым. Но народная молва прочно увязала это убийство с предсказанием, которое мольфар сделал годом раньше. Нечай вдень инаугурации на пост президента Виктора Януковича сказал киевскому журналисту:

— Там у вас какого-то господина сегодня «высвячивают» в цари… Но через три года он плохо кончит…

Это пророчество опубликовали, но большинству не было понятно, о чём говорит Нечай.

Братья характерников

О мольфарах известно со времён седой старины. Прослеживается их связь с казаками-характерниками — ведь те и другие ведут своё начало от жрецов арийских племён, живших на территории современной Украины и впоследствии расселившихся вплоть до Северной Индии.

Красиво описывает обряд усмирения грозы мольфаром украинский писатель-классик Михаил Коцюбинский в своей знаменитой повести «Тени забытых предков» (в 1964 году режиссёр Сергей Параджанов создал одноимённый фильм, принёсший ему мировую славу, именно по этой книге).

«Стал против тучи, одна нога вперёд, и сложил руки на груди… Стоял так долгую минуту, а туча шла на него… Юра поднял к туче посох, который держал в руке, и крикнул в синий клёкот:

— Стой! Я тебя не пускаю! Туча подумала немного и выпустила в ответ огненную стрелу.

— Ага! Ты так! — крикнул Юра туче. — Тогда я должен тебя заклясть. Заклинаю вас, громы и громенята, тучи и тученята, я разгоняю тебя, фортуна, налево, на леса и воды… Иди, разнесись, как ветер по миру…

Когда туча направо — то и он направо, туча налево — и он налево. Он бегал за ней, борясь с ветром, махал руками, грозил посохом… Туча рычала, плескала громом, сыпала в глаза дождём, готовая упасть… Чувствовал, что силы уже слабнут, что туча побеждает, и уж из последних сил поднял в небо посох: — Стой!…

И туча внезапно остановилась». Мольфаров прежде всего знали именно как победителей гроз и туч. И по «специализации» различали «хмарныкив» — тех, которые могли управлять тучами и бурями, и «градивныкив» — повелителей града и молнии. Ещё в древности мольфары Карпат шли, например, на восток, на Подолье (Винницкая область) к богатым хозяевам-крестьянам. Целое лето такой хозяин поил-кормил мольфара, а тот отгонял тучи с градом от полей, чтобы сберечь урожай, — от Благовещения и до Ильи. Потом, осенью, хозяева дарили мольфарам зерно…

Есть также мольфары «вещуны», или же «ворожбиты», которые знают прошлое каждого и видят будущее, и знахари, «прымовныки», т.е, те, которые лечат недуги травами, молитвами и заговаривают болезни.

В чём сила?

Мольфар

Происхождение слова «мольфар» не совсем понятно. Говорят, что оно происходит от слова «мольфа», которое означает заговорённый предмет. После того как мольфар произносит над неким предметом заговор, эта вещь потом всю жизнь служит кудеснику.

Но, конечно, главная сила мольфаров — в заговорах, особых словах. Эти слова и сакральные знания мольфар «получал» при рождении. Или же будущему мольфару знания передавали старшие. В последнем случае мальчика с особым, нераскрытым ещё даром, но уже увиденным в ребёнке, брали в горы, где передавали знания и умения, развивали дар. Будущий мольфар получал и вполне практические навыки — например, умение лечить травами.

Когда же мальчику исполнялось 12 лет, над ним проводили обряд посвящения: окуривали дымом секретных травяных сборов. При этом у мальчика открывалось «видение», он входил в контакт с миром духов. И те признавали его своим. Во время обряда будущий мольфар обретал личного духовного проводника, который помогал видеть прошлое и будущее, бороться с болезнями и явлениями природы. Взрослея, мольфар совершенствовал умение пользоваться тайнами как чёрной, так и белой магии.

Интересно, что существовало очень немного мольфаров, уходивших навсегда высоко в горы, дремучие леса и занимавшихся только личными магическими практиками.

В основном мольфары жили в сёлах, среди людей, обычной семейной жизнью в своей хате. Но всегда помогали своим односельчанам и даже пришлым людям, которые искали здоровья и счастья.

Как же мольфары поддерживали запасы своей энергии, которую они щедро отдавали при служении людям? Ранней весной, как только сходил снег, они исполняли древний обряд «обретения силы». Мольфар шёл в горы, находил по некоторым признакам особую пещеру и замуровывался в ней без пищи и воды. Он просто закладывал вход камнями, дерном и мхом, чтобы ни луч света, ни звук не проникли в его тайное убежище. 12 дней колдун и целитель пребывал в глубокой медитации. Он очищался от всякой скверны, которая могла пристать к нему после года служения людям, лечения их от болезней. А на 13-й день мольфар получал заряд чародейства, физических и духовных сил.

«Оружие» колдуна

Для разгона туч, изгнания молний и града мольфары пользовались посохами, короткими палками-тростями, специальными длинными острыми ножами, сделанными из старых кос. Были очень важны для них згарды — своеобразные медальоны, обереги. Это знаки из разных материалов, известные со времён седой старины, ими пользовались ещё жрецы ариев — брахманы, или рахманы, как их издревле называют в Украине (интересно, что выражение «рахманная земля» в украинском языке до сих пор обозначает благословенную, щедрую землю). Згарды заговаривали и после обряда надевали на шею. И так повторялось при каждом обряде — на ремешке оставалось все больше и больше зрагд, словно орденов. Такое украшение несло огромный защитный заряд и укрепляло силу чародея.

Ну а мосяжный перстень мольфара — это вообще удивительный предмет. Массивные, с высоким рельефом в виде головы Аридныка (Чернобога, то есть властителя тёмной части мира) или Чугайстера (грозного и одновременно справедливого духа Карпат) — они отливались из специального сплава для каждого конкретного мольфара. Имея такой перстень, колдун мог открывать Небесные Врата и попадать в прошлое, будущее или какой-нибудь параллельный мир, даже стать невидимкой. Также мосяжный перстень защищал своего обладателя от пуль и сабельных ударов.

Даже сегодня, беседуя с мольфаром, время от времени слышишь от него слово «громовица». Это и сама гроза, и дерево, опаленное огнём молнии. Именно щепу такого дерева используют для лечения людей — их окуривают тлеющими палочками, особенно при болезнях нервной системы.

Лечат мольфары, конечно, и заговорами, и крестом, и освящённой водой. Используют минералы, травы, которые сами собирают в строго определённые дни и часы. Коренья берут ближе к вечеру, а наземную часть растений — с утра. Ведь каждое живое зелье обладает собственным биополем, сила которого изменяется от времени суток; и мольфар знает, когда травы и коренья лучше собирать.

Особым методом лечения у мольфаров является музыка — игра на дрымбе, старинном гуцульском инструменте. Играть на дрымбе непросто. Она издаёт звуки, схожие с напевами буддистских мантр. Мольфары верят, что этот музыкальный инструмент обладает волшебной силой. Звуками дрымбы можно изгнать болезнь. Она даёт мольфару его чародейную силу — ведь дрымбы он сам и делает. С помощью звуков этого инструмента можно зачаровать человека, приручить дикого зверя, а врага превратить в друга.

Важны для мольфаров и камни Карпат. Для них это не просто минералы, но живые существа, со своими характером и поведением. Камнями лечили, снимали порчу. Для этого мольфар брал большой, круглый, гладкий и серый камень. Чародей всходил с таким камнем на гору или утёс, простирал руки к небу и долго перекладывал камень в руках. При этом мольфар представлял, как болезнь выходит из него или обратившегося к нему человека и эдакой паутинкой наматывается на камень… После выхода болезни мольфар забрасывал камень в пропасть или просто подальше. Болезнь была побеждена. Но если кто-то находил такой камень и брал его, то болезнь обретала нового хозяина.

…Гибель Михайло Нечая потрясла людей ещё и потому, что он считался последним мольфаром Карпат. Но, к счастью, позже выяснилось, что в Карпатах есть ещё два мольфара. Мы специально не называем их имён — добрых чародеев нужно беречь. Им предстоит ещё найти и воспитать своих преемников.

Петро ДВОРЕЦКИЙ






Предыдущая     Статьи     Следущая







Интересные сайты