Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












НЛО земного происхождения

Известно, что нередко люди - поодиночке или группами - видят в небе странные, ни на что не похожие объекты. И поскольку они не могут их опознать, то с полным правом относят к категории НЛО - неопознанных летающих объектов. Однако имеются основания предполагать, что значительная доля НЛО, появляющихся над Землей, - не гости из глубин космоса, а рукотворные объекты жителей нашей планеты, поднявшиеся в небо с ее поверхности. Что же это за объекты?

Самолеты-роботы

Начиная со второй половины XX века в военных ведомствах ряда стран стали уделять повышенное внимание созданию и использованию дистанционно управляемых летательных аппаратов - так называемых беспилотников.

Увидев в небе прототип такого аппарата, нередко имеющего весьма необычный внешний вид, люди, как правило, принимают его за НЛО. Понятно, что при летных испытаниях опытных образцов беспилотников могут происходить вынужденные посадки и даже аварии.

Так, 5 августа 1969 года американский беспилотник-разведчик Compass Arrow неожиданно рухнул на землю вблизи автострады на юге США, и только оперативные действия военных позволили сохранить в тайне его существование.

А ведь известно немало случаев, когда около упавшего с неба и наполовину зарывшегося в землю ни на что не похожего - то есть не опознанного - летающего объекта первыми оказываются местные жители, от которых власти и узнают о случившемся. Затем, спустя некоторое время, к месту происшествия подъезжают армейские грузовики, из них выскакивают солдаты и оцепляют всю прилегающую территорию, оттесняя «посторонних лиц» и настоятельно советуя им сразу же забыть обо всем, что они успели здесь увидеть.

Ну, а те, кто не сумел забыть, потом потихоньку рассказывают родным и знакомым, как они оказались на месте аварии и своими глазами увидели разбившийся НЛО! Знакомая история, не правда ли?

Особенно большое количество сообщений от очевидцев якобы НЛО стало поступать в начале 90-х годов XX века, когда к интенсивным разработкам беспилотной авиационной техники почти одновременно приступили США, Канада, Австралия, Великобритания, Франция, Германия, Швеция, Бельгия и Израиль, а также Россия.

НЛО шведской фирмы SAAB

На территории Швеции «самодельные» НЛО попадали на глаза местным жителям как минимум дважды на протяжении двух лет.

Днем 20 июня 1992 года в городке Брандсторп трое мужчин заметили в небе стремительно пролетевший треугольный объект черного цвета с похожим на кабину выступом в верхней части. Объект, по их словам, издавал странный звук, как будто он что-то засасывал внутрь себя.

А в июне 1994 года некий Мартелл Астром из деревни Флода на севере страны во время рыбалки вдруг услышал доносившийся сверху свист, который становился все пронзительнее. Взглянув на небо, рыболов увидел летящий на высоте около 50 метров черный объект, «похожий по форме на наконечник стрелы». По оценке очевидца, длина объекта составляла примерно 2 метра.

В самом конце 1990-х годов в Швеции рассекретили разработки первых четырех боевых беспилотников. Одна из них - это проект фирмы SAAB Aerospace. Работы по проекту, получившему наименование SHARC, начались в 1998 году, причем при создании этого летающего робота применили технологию Stealth, обеспечивающую невидимость объекта для радаров.

Летные испытания модели SHARC, по внешнему виду несколько похожей на обычный самолет, начались в августе 2002 года и проходили как в Швеции, так и в Великобритании. Длина модели - 2,5 метра, размах крыльев - 2,1 метра, вес - 50 килограммов. Длина «настоящего» SHARC составляет 14 метров, а турбореактивный двигатель обеспечит ему крейсерскую скорость 320 километров в час. Известно также, что дальность его полета должна быть намного больше, чем у других беспилотников такого типа. Первые SHARC должны были поступить на вооружение в 2010 году.

Фирма SAAB сообщила также о разработке, параллельно с боевым, и «мирного» варианта летающего робота. Предполагается, что он найдет применение при поисково-спасательных операциях, обнаружении загрязнений прибрежных морских вод, осмотре ядерных реакторов, газо- и нефтепроводов, а также в ходе выполнения других работ, небезопасных для здоровья человека.

Разработки Великобритании

В конце 1997 года на юго-востоке страны, в графстве Норфолк, любительские видеокамеры неоднократно фиксировали небольшие НЛО дельтовидной формы, обладавшие исключительно высокой маневренностью. Но именно на Территории этого графства находится несколько авиабаз английских ВВС: в Хонингтоне, Уоттисхэме, Колтисхоме и Мархэме. Поэтому эксперты, изучавшие снимки «таинственных треугольных НЛО», решили, что на всех пленках запечатлен один и тот же суперсекретный прототип беспилотника. А несколькими месяцами ранее похожий треугольный летающий объект попал в кадр камеры на западе Англии в окрестностях города Моркам, расположенного на берегу одноименного залива. Но и в этом случае известный английский исследователь аномальных явлений Энди Роберте без колебаний сообщил, что запечатленный на пленке таинственный НЛО был не чем иным, как «продуктом какой-нибудь очень засекреченной исследовательской программы, выполняемой по заказу ВВС или спецслужб».

Летающие роботы США

В начале 2000-х годов руководство ВВС США рассекретило два своих проекта беспплотников-разведчиков: RQ-3 Dark Star и RQ-4A Global Hawk. Уже после первого испытательного полета прототипа RQ-3, состоявшегося в марте 1996 года на знаменитой авиабазе Эдварде в Калифорнии, в полицию стали звонить люди, сообщавшие, что они видели НЛО.

Ко многим недоразумениям привели испытания и беспилотного аппарата Lo Flyte, разработка которого является начальным этапом создания самолета, способного летать с гиперзвуковой скоростью, то есть во много раз превышающей скорость звука. После испытаний Lo Flyte, начавшихся 23 июня 1997 года также на авиабазе Эдварде, снова появились сообщения о наблюдениях низколетящего треугольного НЛО. Некоторые добавляли: «Пронесшегося с огромной скоростью». Форма этого аппарата была действительно дельтовидной, но что касается «огромной скорости», то у прототипа, к тому же на малой высоте, она не превышала 445 километров в час.

Гораздо больше вписывается в привычный образ НЛО прототип беспилотного аппарата Cypher II, который разрабатывает компания Sikorsky. Этот аппарат, имеющий дискообразную форму, был впервые испытан на полигоне компании в июне 2001 года.

Кстати, макет еще одного дископлана, получившего название SiMiCon, в октябре 2002 года «продувался» в аэродинамической лаборатории Норвежского университета науки и технологии в городе Тронхейме.

Приподнимая завесу секретности...

Опытные образцы двух американских разработок - Х-45А компании Boeing и Х-47А компании Northrop Grumman, а также одной французской - Petit Due фирмы Dassault Aviation, внешне имеют мало общего с привычными для глаза формами летательных аппаратов.

Немногочисленные и ограниченные по времени испытания этих изделий вряд ли стали причиной сообщений о наблюдениях НЛО, но уфологи полагают, что рассекреченные проекты - только верхушка айсберга, большинство же работ по созданию летающих роботов по-прежнему сохраняется в тайне, и отрывочные сведения о них становятся известными лишь случайно.

Так, в начале 1990-х годов промелькнуло сообщение о том, что английская фирма British Aerospace приступила к разработке беспилотника HALO с использованием технологии Stealth. С тех пор никаких сведений об этом проекте нет. Зато 18 октября 2002 года стало известно о другом летательном аппарате-невидимке, который за свою пока что короткую жизнь, возможно, не раз сыграл роль НЛО. Американская компания Boeing Phantom Works рассекретила свой проект создания беспилотника с характерным названием Bird of Prey («Хищная птица»). Компания сообщила, что работы начались в 1992 году, а созданный к 1996 году опытный образец «Птицы» совершил 38 испытательных полетов и что на основании данных, полученных в ходе этих испытаний, и был разработан упоминавшийся выше беспплотник Х-45А. И хотя теперь «Птица» стала несекретной, руководство ВВС США продолжает скрывать сведения о полигоне, на котором проводятся испытания. Ходят слухи, что это известная своей таинственностью «Зона 51». И опять же, по слухам, одновременно с созданием «Хищной птицы», Boeing Phantom Works осуществляет строго засекреченный проект создания еще одного беспилотника с использованием новейших технологий и уже проводит его летные испытания. И вполне возможно, что, заметив именно этот аппарат в небе, люди принимали его за НЛО.

Совсем как настоящие

Существует и еще один признак сходства беспилотных летательных аппаратов с НЛО - их исключительно высокая маневренность, недоступная пилотируемым самолетам. Дело в том, что летающий объект и находящиеся в нем люди испытывают при маневрировании перегрузку - увеличение действующей на тело силы тяжести. Самые здоровые и тренированные летчики могут непродолжительное время выдерживать 10-кратные перегрузки. «Железо» крепче, беспилотный аппарат сохраняет работоспособность и при длительном 20-кратном увеличении силы тяжести. Поэтому, заметив в небе стремительно летящее нечто, способное к тому же совершать повороты почти под прямым углом, современные просвещенные граждане немедленно причисляют его к категории НЛО, не подозревая, что видели очередное сверхсекретное «чудо» авиационной техники.

Однако не надо забывать, что сообщения о подобных чудесах поступают от людей уже более 60 лет, то есть с тех пор, когда таких стремительных беспилотных аппаратов и в помине не было. Следовательно, какую-то часть загадочных летающих объектов невозможно причислить к очередным достижениям земной науки и техники, и они на сегодняшний день остаются действительно неопознанными объектами, подлинными НЛО.

Вадим ИЛЬИН






Предыдущая     Статьи     Следущая







Интересные сайты