Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Тайные коды известных картин

Часто, глядя на картины известных художников, мы просто скользим по ним взглядом. Но если вглядеться в живописные полотна внимательнее, то мы обнаружим много неожиданного. Художники словно играют в прятки со зрителями: а увидят ли они все изображенное и недосказанное? Вот лишь некоторые из шедевров живописи, в которых есть тайные знаки.

И снова «Мона Лиза»

Мона Лиза

Обычно тайну в портрете Джоконды видят в загадочной улыбке изображенной на ней женщины. Но недавно итальянские ученые и искусствоведы при изучении написанных художником глаз Моны Лизы под микроскопом выявили буквы и цифры. Так появился новый «код да Винчи».

Едва заметные буквы LV в правом глазу наверняка означают имя художника. В левом глазу Джоконды проглядывают буквы СЕ (другое прочтение - В). Что они означают, пока неясно.

На заднем плане картины - пейзаж. На арке моста при увеличении видно число 72. Возможно, число 72 взято из Библии. Но эта гипотеза требует тщательного анализа. Впрочем, эта криптограмма может быть и буквой L с рядом стоящей двойкой.

Головоломки и музыка «Тайной вечери»

Несмотря на то что фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» в Милане часто является объектом вымыслов и фантазий, многие серьезные исследователи находят подтексты и «сообщения» в отдельных изображениях и картине в целом.

Наложив зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала, венгерские информационные технологи получили новую проекцию полотна. В новом изображении Тайной вечери на обоих концах стола стали видны две похожие на монахов-рыцарей фигуры. Кто это? Историки говорят, что эти мужчины похожи на тамплиеров. Ну а слева от Иисуса видны очертания женщины с ребенком на руках. Возможно, это наброски другой фрески Леонардо, где была изображена Дева Мария.

Известно, что Леонардо да Винчи делал записи справа налево, да еще в зеркальном отражении. Так он шифровал многие свои тексты. И вот итальянский композитор Джованни Мария Пала сообразил, что положение рук Христа и сидящих апостолов за столом, а также хлеба и другой скудной еды на нем можно прочесть как ноты в музыкальной записи. При проверке ноты зазвучали как короткая мелодия.

А вот научный работник одной из академий Ватикана Сабрина Галисия Керубини полагает, что ей удалость разгадать математическую и астрологическую головоломку, зашифрованную в «Тайной вечере». Она утверждает, что в фигурах Христа и апостолов и их расположении Леонардо оставил нам послание, касающееся грядущего Всемирного потопа и наступающего после этого конца света. Жуткие события начнутся, правда, нескоро: 21 марта 4006 года; а завершатся 1 ноября того же года.

Божественный мозг...

Микеланджело Буонарроти - пожалуй, величайший художник, скульптор, архитектор и поэт эпохи итальянского Возрождения. За свою жизнь он успел создать много шедевров. Если Леонардо да Винчи оставил больше проектов и идей, то Микеланджело воплотил в живописи и мраморе полотна и скульптуры, ставшие настоящим сокровищем человечества.

Для нашего рассказа имеет значение, что еще 17-летним юношей Микеланджело подробно изучал анатомию человека и ради этого даже расчленял трупы, выкопанные на кладбищах нищими, готовыми за деньги на все.

Великолепны созданные гениальным итальянцем росписи Сикстинской капеллы в Ватикане. Фреска «Сотворение Адама» среди этих невероятных по площади и величайших по художественным достоинствам росписей на потолке - один из знаковых шедевров изобразительного искусства в истории человечества.

Если мы внимательно присмотримся к правой части фрески, где изображен Бог с ангелами в облаке, простирающий руку к Адаму, то увидим... рисунок человеческого мозга в разрезе. Некоторые искусствоведы говорят о простом совпадении, но ученые утверждают, что Микеланджело вряд ли мог написать такое случайно. В те времена любое изображение имело второй и даже третий смыслы. К тому же на фреске можно разглядеть даже очертания таких частей мозга, как зрительный нерв, гипофиз, мозжечок. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку к Богу, различаются очертания Варолиева моста и позвоночника. Кстати, американские специалисты, нейроанатомы, утверждают, что Микеланджело действительно использовал свои анатомические познания при работе над этой и другими фресками Сикстинской капеллы.

...и мозг человеческий

Но среди росписей Сикстинской капеллы есть еще одна фреска, изображающая Бога, в которой содержится зашифрованное изображение мозга. Очевидно, все эти послания Микеланджело говорят о том, что есть разум Божественный и человеческий и что, как пишет Библия, «в начале было Слово».

Искусствоведы отметили, что изображенные грудь и шея Бога имеют некоторые анатомические искажения, которых нет ни у одной человеческой фигуры фресок капеллы. Интересно, что если большинство написанных фигур словно освещены по диагонали от левого нижнего края до правого верхнего, то на шею Бога изображенный свет падает под прямым углом. Зачем это сделал Микеланджело? Наверное, он действовал вполне сознательно. Ведь если совместить сканированное изображение человеческого мозга со странной шеей Бога, то можно увидеть, что контуры обоих рисунков почти полностью совпадают. В то же время странный прямоугольник из ткани, «свисающий» до середины одеяний Бога, весьма похож на спинной мозг.

Великий Микеланджело даже написал отдельные органы человеческого тела в малозаметных местах на сводах Сикстинской капеллы, например человеческие почки. Кстати, известно, что Микеланджело страдал мочекаменной болезнью.

Каббалистические знаки

Итальянские ученые считают, что Микеланджело хорошо знал иудаизм, и в частности каббалу, его мистическое учение. Он, очевидно, встречался и беседовал с иудейскими мудрецами во время службы при дворе Лоренцо де Медичи Великолепного во Флоренции. Ведь изучая расположение изображений человеческих тел на потолке той же Сикстинской капеллы, исследователи обнаружили буквы иврита. Это не шутка: например, фигуры Давида и Голиафа образуют букву «гимель», символизирующую силу в мистической традиции каббалы.

Возможно, вся Сикстинская капелла моделирует пропорции храма Соломона в Иерусалиме и по существу является мистическим посланием о необходимости всеобщей любви.

Месть гения

Хорошо известны непростые отношения между Микеланджело и папой римским Юлием II. Микеланджело, как теперь считают искусствоведы, решил тонко отомстить своенравному главе Церкви. Он написал его на одной из своих картин в образе пророка Захарии. Ангел позади святого отца показывает зрителю (а значит, и папе за его спиной) непристойный жест. Пальцы ангела сложены в фигу. Но такой жест означает не просто «а это ты видел?». Это оккультный код, отгоняющий нечистую силу.

НЛО над Мадонной

Менее известный широкой публике итальянский художник Доменико Гирландайо интересен нам из-за странной детали на его картине «Мадонна со святым Джованнино». На картине над левым плечом Девы Марии в небе летит капля весьма необычной формы. Этот заметный сразу дискообразный объект художник постарался изобразить очень подробно. Зачем? А в правой части картины нарисован человек, поднесший правую руку к глазам. Он словно показывает нам, насколько ярко светится загадочный объект. Кстати, солнце размещено в верхнем левом углу картины.

Нужно отметить, что «Мадонна со святым Джованнино» - всего лишь одна из многочисленных картин и фресок Ренессанса и Средних веков, на которых изображены странные неопознанные летающие объекты в небе.

112 пословиц

Известная картина Питера Брейгеля Старшего «Фламандские пословицы», выполненная на дереве, полна символов, связанных с нидерландскими пословицами и выражениями того времени. Исследователи нашли и расшифровали 112 нарисованных изречений. Некоторые выражения хорошо известны и среди других народов: «биться головой о стену», «вооружиться до зубов», «плыть против течения» и так далее. Некоторые пословицы весьма многозначны. Так, на картине человек, стригущий овец, сидит рядом с другим, режущим свинью. Это словно иллюстрация к выражению «Кто-то стрижет овец, а кто-то - свиней» (у одного есть преимущество над другим). Но этот же рисунок может означать и пословицу «Стриги, но шкуры не снимай», то есть призывает не переусердствовать, не наделать глупостей.

Мы рассказали лишь о части картин, которые кроют в себе намеки, шифры и скрытый смысл. Все это видят и понимают внимательные люди.

Петро ДВОРЕЦКИЙ








Предыдущая     Статьи     Следущая







Интересные сайты