Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Летающие субмарины

Ранним утром 13 апреля 1916 года военный летчик Иван Синников при заходе на посадку на отмелях южнее Керченского маяка увидел внушительных размеров субмарину. Плоская, словно камбала, проявила она себя совершенно не типично для тяжелого подводного судна. В рапорте начальству летчик докладывал: «Лодка, лежащая на дне, хорошо просматривалась, имела черного цвета корпус, опоясанный двумя рядами красных огней. Какие-либо выступы, надстройки на ней отсутствовали. Видимо, обнаружив мой «Фарман», команда лодки, вместо того что-бы уйти на глубины, выполнила ошеломляющий маневр, приподняв свою махину над водою, трижды прокрутив ее вокруг оси. Дальнейшее наблюдение не состоялось из-за ограниченности топлива. Куда подевался этот умеющий летать корабль, не знаю, так как полностью, переключился на управление аэропланом»

Среди офицеров — моряков и авиаторов, расквартированных в Керчи, незамедлительно вспыхнула настоящая эпидемия слухов и домыслов. В частности, оживленно обсуждался вопрос о том, что будто бы в безднах Черного моря с древности существует таинственная цивилизация, один из кораблей, которой посчастливилось увидеть поручику Синникову. Командиры, напротив, посчитав, что летчик подвержен галлюцинациям, около месяца не выпускали его в небо. Запрет был снят после того, как опытные пилоты, капитан К. Кондрашов, прапорщики И. Матвеев и В. Бирулев, выполняя групповое учебное бомбометание, чуть не поразили две внезапно всплывшие, взлетевшие, затеявшие «игры с аэропланами» субмарины. На том и кончилось. Официально вплоть до 1949 года отрицалось наличие в Керченском регионе до революции легких бомбардировочных соединений. Соответственно снимался вопрос о «столкновениях летающих субмарин с летающими офицерами».

Но нельзя отмахнуться от мнения непосредственного участника тех воздушных приключений, прапорщика Ираклия Матвеева, который в 1929 году со страниц белоэмигрантской газеты «Зов Родины» подтвердил, что черноморские одновременно плавающие и летающие корабли — такая же реальность, как столица Франции Париж.

Дабы отделить зерна истины от плевел фантазий, надобно прибегнуть к старой периодике разных стран. Выяснить, не публиковалось ли там что-нибудь похожее? Публиковалось. Неоднократно. Много шума, например, наделало чрезвычайное происшествие с торговым судном «Форт Солсбери», идущим через Гвинейский залив к берегам Западной Африки. Капитан Майкл Раймер сделал в бортовом журнале следующую запись, послужившую основанием для тщательного и, к сожалению, безрезультатного расследования:

Летающие субмарины

«28 октября 1902 года. б часов утра по Гринвичу. Небо безоблачное. Полный штиль. Видимость отличная. Два красных огня четко просматриваются под поверхностью воды в удалении ста ярдов по курсу. Огни видят все, кто свободен от вахты. Разумеется, их видит и штурвальный. Опасаясь столкновения с подтопленным объектом, он просит моего разрешения изменить курс. Я разрешение даю. С запозданием. В донную часть судна что-то сильно бьет. По левому борту, почти вплотную, всплывает объект, немного пугающий, 500-600 футов (150 — 180 метров) в длину, несущий прожектора, пульсирующие голубым и красным. Вода под воздействием винтов и рулей объекта клокочет. Объект выбрасывает струи раскаленного пара. Успев воспользоваться биноклями, мы наблюдаем идеально вертикальный взлет объекта, который я бы классифицировал как крупнотоннажную субмарину. Субмарины летать не могут. Наш объект, описав пологую дугу, вошел в воду у линии горизонта...»

Выписка из бортового журнала «за недоказанностью и бесполезностью» была проигнорирована. О прецеденте предпочли забыть. Преждевременно. В 1906 году в акваториях Тихого и Индийского океанов неоднократно всплывали, совершали «подлеты», почти не касаясь волн, «освещаемые иногда снаружи, иногда изнутри», таинственные корабли. Американцы в срочном порядке создали комиссию, которую возглавил опытный судоводитель, инженер Монро Сова. После года «оторванности от дома и ночных погонь за призраками» этот моряк сказал: «Все бесполезно. Мы отчаянно бились и ничего не добились. Летающие субмарины и существуют и не существуют одновременно. Они — загадка».

Комиссию, несмотря на плачевные результаты, не прикрыли. Время от времени ее обновленные команды подключались к расследованиям. Действует отряд опытных специалистов и в наши дни. Независимым экспертам, любознательной публике открыта часть файлов комиссии. Остальная информация, по причинам, о которых остается гадать, засекречена. Автор книги «Океаны загадок» сицилиец франко Нуччи приводит ряд, в общем-то уже ставших классическими, сведений. Благодаря американским источникам они предстают под несколько иным, непривычным углом.

Кому верить? «Конечно, верить надо американцам. Документы, правильно отражающие события, теперь у них», — уверяет Нуччи. Выдержки из заключительной главы его книги представляют интерес «12 января 1965 года, когда солнце стояло в зените, коммерческий пилот Брюс Кати, снизившись над гаванью Кайпаро, на севере от Хеленсвилла в Новой Зеландии, увидел похожую на распластанную медузу металлическую конструкцию, вибрирующую и подпрыгивающую. «Медуза» оторвалась от воды и, пойдя сбоку от самолета, повисла над ним. Дно летающей субмарины было проклепано. Имелся люк, из которого выдвинулся цилиндр твердого света. Объект, распавшись на несколько независимых сегментов, ушел под воду. Слился в одно целое. Начал вращаться вокруг оси»,— доложил пилот в Департамент военного флота и получил оттуда ответ: «На мелководье, в условиях отлива, наши подводные лодки не эксплуатируются. Летающих субмарин вообще не существует».

Как бы не так! В тот самый день и час, когда Брюс Кати повстречал и разглядел в упор «летающую металлическую конструкцию», моряки военных кораблей, гражданских судов, коммерческие пилоты, летчики ВВС в разных океанских точках планеты видели выскакивающие из волн огромные объекты, демонстрирующие превосходные летные качества.

Что это было? Для интересующихся тематикой НЛО и НПО ответ очевиден. «Не спешите с выводами, — предостерегает Франко Нуччи, — для освоения космоса эти машины слабы и примитивны. Ими управляют такие же, как мы с вами, люди. С тем только отличием, что очень давно наши братья по крови предпочли земной тверди водную среду обитания».

Александр ПУДОМЯГИН







Предыдущая     Статьи     Следущая







Интересные сайты