Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Явление Девы Марии Гваделупской

Ватикан официально признал, что в португальской деревне Фатиме в 1916 году произошло чудо - явление Божьей Матери. Фатима - самое известное, но далеко не единственное место явления Девы Марии. Среди таких мест, официально признанных соответствующей комиссией Ватикана, несомненно, первенствует Гваделупа в окрестностях Мехико. Явление Девы Марии в Гваделупе произошло 460 лет назад, но это событие оставило после себя реликвию - портретное изображение, происхождение которого ученые не могут объяснить.

Чудо, свершившееся в Мексике в 1531 году, первым признал Папа Римский Бенедикт XIV в 1754 году...

...Ацтеки начали селиться в Теночтитлане (ныне - город Мехико) еще в 1325 году. Теночтитланом сначала назывался остров на озере Тескоко, потом там построили город, ставший столицей империи ацтеков. В 1519 году испанские войска под командованием Эрнана Кортеса достигли Теночтитлана, но им пришлось воевать еще почти два года, чтобы сломить сопротивление защитников последнего правителя ацтеков Куаутемока. Чтобы побежденные и униженные индейцы приняли веру своих поработителей, одних проповедей было явно недостаточно. Для этого нужно было чудо! Чудо свершилось в 1531 году, через десять лет после победы Кортеса над ацтеками.

До нас дошли подробности столь давнего происшествия благодаря запискам дворянина Антонио Валериано, оригинал которых считается пропавшим. Луис Лассо де ла Вега в 1649 году перевел записки Валериано на язык ацтеков науатль и назвал текст по двум первым словам «Никан мопоуа» («Здесь рассказывается»).

В этом тексте излагаются события, происшедшие в Гваделупе в 1531 году. Ранним утром в субботу 9 декабря Хуан Диего Тольпетлака, недавно принявший крещение ацтек из Куаухтитлана, шел на святую мессу в церковь в городе Тлателолько, в 14 километрах от его дома. Он проходил мимо холма Тепеяк и услышал с вершины холма чудесную музыку и райское пение.

Потом музыка смолкла, и мелодичный женский голос окликнул Диего. Тот взглянул вверх и увидел Пресвятую Деву, которая сказала ацтеку, что на этом холме нужно построить церковь. Индеец отправился в город к самому епископу. Епископ, францисканец Хуан де Зумаррага, принял новообращенного католика, выслушал его и отпустил с миром, не поверив ни одному его слову. Хуан Диего побрел назад и в тот же день снова проходил мимо холма, где ему явилась Пресвятая Дева. Она встретила его на прежнем месте и повторила свое пожелание. Хуан Диего вернулся к епископу. На этот раз к словам индейца отнеслись внимательнее. Епископ потребовал от необычного посетителя, чтобы он принес какой-нибудь знак в доказательство правдивости своего рассказа.

Хуан Диего на обратном пути передал Пресвятой Деве ответ епископа и хотел прийти на холм на следующее утро, но остался в деревне у постели тяжело заболевшего дяди.

12 декабря в четверг Хуан Диего отправился в Тлателолько за священником. Дядя был очень плох и хотел исповедаться перед смертью. Диего пошел другой дорогой, чтобы Дева Мария его не остановила, но она все равно встретила его на пути и сказала, что дядя скоро поправится. Обнадеженный этими словами, Хуан Диего решил идти к епископу и попросил Деву Марию дать ему какой-нибудь знак для подтверждения подлинности ее присутствия. Дева Мария послала его собрать букет цветов на вершине холма. Хуан Диего знал, что в декабре цветов не бывает, а на скалистой вершине вообще почти ничего не растет, но он послушно взобрался туда и увидел на камнях дивные свежие цветы. Он нарвал целую охапку и завернул цветы в складки своей накидки. Мадонна объяснила, что он будет говорить с епископом от ее имени и цветы послужат доказательством ее воли. Святая Мария велела Хуану не разворачивать накидку и никому не показывать цветы, пока он не принесет их епископу.

В третий раз пришел Хуан Диего в резиденцию епископа, и теперь у него было доказательство, данное Мадонной. Зумаррага принял его не один, а в присутствии нескольких священников. Епископ спросил, есть ли у него доказательство, и в этот момент свершилось чудо. Индеец развернул белую накидку-тильму, цветы посыпались на пол, и на открывшемся полотнище собравшиеся вдруг увидели чудесный образ Девы Марии. Епископ и все присутствовавшие благоговейно упали на колени - они были потрясены.

Волшебные цветы, едва коснувшись пола, растаяли в воздухе, а образ Девы Марии остался на индейской накидке шириной 55 см и 1,43 метра длиной. Епископ немедленно согласился построить церковь на месте явления Богородицы, а тильму Хуана Диего 26 декабря 1531 года торжественно поместили на специально приготовленное место в часовне.

Мексиканские индейцы потянулись к новой вере и стали ревностными католиками. В первое десятилетие после явления Святой Марии Гваделупской крестились более семи миллионов индейцев.

Ватикан признает, что 460 лет назад в Мексике действительно случилось чудо. Очевидцами были католические священники, в том числе епископ Зумаррага. Они собственными глазами видели появившийся на грубой ткани образ Богоматери. Их свидетельств было бы достаточно даже в том случае, если бы этот кусок материи пропал, но он сохранился! Нерукотворный образ Девы Марии на накидке индейца Хуана Диего существует до сих пор, и это, без сомнения, одна из самых удивительных реликвий христианства.

Удивителен уже один тот факт, что мы можем рассматривать в оригинале изображение, появившееся в 1531 году. Накидка соткана из волокон мексиканской агавы. Этот материал не отличается долговечностью и разрушается не позже, чем через 20 лет, а ткань с образом Мадонны Гваделупской до сих пор выглядит, как новая. На ней совершенно не заметны следы долгого использования. Сначала ее носил на плечах индеец Диего, а потом в течение четырех с половиной столетий образ Святой Марии Гваделупской находился в храме, где благочестивые христиане прикладывались к нему губами и касались пальцами. Перед образом горело множество свечей, в чудесную тильму иногда даже заворачивали больных, чтобы они исцелились. Все эти годы доступ в часовню к образу Мадонны Гваделупской был открыт для всех. Не было даже стеклянной витрины, которая предохраняла бы святыню от разрушительного воздействия внешней среды. Но, несмотря ни на что, рисунок не утратил четкости, а краски остались яркими.

В 1979 году профессор Филипп Каллаган, биофизик из Университета Флориды, учитывая условия, в которых хранилась тильма, доказал, что органические и неорганические пигменты за несколько веков неизбежно должны были поблекнуть.

Нерукотворный образ Марии Гваделупской впервые подвергли научному обследованию еще в 1936 году. Профессор Рихард Кун из Гейдельбергского университета, Лауреат Нобелевской премии по химии, изучал желтые и красные нити ткани. После серии анализов он пришел к странному выводу, что замечательные краски на полотне состоят из красящих веществ не минерального, не растительного и не животного происхождения.

Выводы профессора Куна подтвердились через десять лет. В 1946 году всю ткань с образом Богоматери рассматривали под микроскопом и обнаружили, что изображение Девы Марии не нарисовано, так как полностью отсутствуют следы мазков. Физик, профессор Франсиско Кампс Ривера, исследовал изображение в 1954 и в 1966 годах, чтобы доказать, что это подделка, написанная свежими красками, но пришел к тому же выводу: это вообще не живопись.

Окончательно опровергли все сомнения в подлинности образа Марии Гваделупской исследования профессора Каллахана и профессора Джоди Смит. Они рассматривали участки ткани с помощью приборов инфракрасного излучения и обнаружили отсутствие обязательной на холсте грунтовки и подмалевки, а также лака, которым художники покрывали красочный слой для лучшей сохранности. Пропитку какими-либо клейкими составами исследователи тоже исключили, так что им пришлось признать, что перед ними «фантастический феномен». Даже пространство между отдельными волокнами осталось пустым, между ними не прилипли никакие красящие или связующие вещества. Группа сотрудников фирмы «Кодак» объявила в 1963 году, что изображение Мадонны Гваделупской «имеет характер фотографии», не пояснив при этом, каким образом оно могло отпечататься на плаще индейца. Как бы то ни было, образ Богоматери Гваделупской это не подделка, а загадка.

Своеобразие картины на тильме Хуана Диего не только в ненормальной долговечности материала и немеркнущей яркости красок, но и в удивительных деталях, заметных только очень внимательному наблюдателю. В 1929 году мексиканский фотограф Альфонсо Гонсалес рассмотрел в зрачках Мадонны Гваделупской какие-то фигурки. Он сообщил представителям церкви, что увидел в глазу Девы Марии бородатое мужское лицо. Только в 1951 году художник Карлос Салинас повторил наблюдение фотографа и обнародовал свои результаты.

Салинас увидел в зрачке правого глаза Мадонны лицо мужчины с бородой и тоже поспешил со своим открытием в церковь. Карлос Салинас обратился к Луису Мария Мартинесу, архиепископу Мехико, который создал специальную комиссию для изучения вопроса. В 1955 году комиссия подтвердила наличие в зрачке Мадонны крошечного изображения лица мужчины и решила, что это, скорее всего, «портрет Хуана Диего».

Но открытия продолжались. В 1956 году офтальмологи доктор Хавьер Торрэлле Буено и Рафаэль Торифа Лавуане подтвердили и уточнили результаты работы комиссии. Лавуане обратил внимание, что фигурки в глазах Девы Марии точно совпадают с отражением, возникающим в человеческом зрачке. «Локализация оптического изображения и его искажение полностью соответствуют нормальному человеческому глазу» - заявил он.

Группа оптиков и офтальмологов под руководством доктора К. Валига продолжила обследование глаз Мадонны Гваделупской и нашла в ее зрачках не одну, а несколько человеческих фигурок. Специалисты высказали предположение, что эти отпечатки возникли в тот момент, когда Хуан Диего развернул плащ перед глазами епископа и священников.

В следующий раз глаза Мадонны обследовал офтальмолог доктор X. Падилла в 1986 году. С помощью компьютерного анализа и снимков под электронным микроскопом доктор Падилла подтвердил, что в зрачках отпечатались изображения нескольких человек. Ему даже удалось «опознать» некоторых из этих людей, в частности, присутствовавшего при чуде в 1531 году епископа Рамиреса Фуэнлеаля.

Собор Святой Марии Гваделупской

В 1982 году специалисты в Нью-Джерси проанализировали расположение 46 звезд на покрывале Мадонны и открыли интересную особенность. Звездная россыпь на полотне в точности повторяет констелляцию звезд на небе, которая была над Мехико в день свершения чуда.

Чем дальше заходят исследования чудесного образа Марии Гваделупской, тем более непонятным и удивительным видится событие, происшедшее в Мексике начале XVI века. Дева Мария явилась бедному ацтеку именно тогда, когда его великий народ переживал окончательный упадок.

Образ Марии Гваделупской считается чудотворным. Источнику, возле которого Хуан Диего видел Богоматерь, приписывают целительную силу. Мексиканцы уверены, что в 1736 году Дева Мария Гваделупская избавила Мехико от эпидемии тифа. Эпидемия закончилась, как только Мадонну Гваделупскую провозгласили покровительницей Мехико.

В 1976 году в Мехико построили новый собор в честь Святой Марии Гваделупской, вмещающий 10 тысяч человек. В 1981 году празднование 450-летней годовщины чуда посетил Папа Римский Иоанн Павел II.

31 июля 2002 года Иоанн Павел II во время пастырского визита в Мексику присутствовал на торжественной церемонии канонизации Хуана Диего, крещеного индейца из племени ацтеков, которому явилась Дева Мария. Чтобы поклониться чудесному образу Святой Мари Гваделупской, ежегодно в Мехико приезжают со всего света более 20 миллионов паломников.

Эрик МЕЛЬНИКОВ






Предыдющая     Статьи     Следущая







Интересные сайты